Рейтинг@Mail.ru

Дистанционные 36-часовые курсы повышения квалификации

Курсы общепедагогического цикла, а также по различным предметам. Для учителей, воспитателей, психологов, дефектологов, руководителей

Дистанционная форма обучения
Объем одного курса 36 часов
Удостоверение установленного образца высылается в комплекте документов учреждения

Все учебные материалы и контрольные работы размещаются в Личном кабинете слушателя.

Курсы доступны с 1 сентября 2017 г. по 30 июня 2018 г. Для получения удостоверения необходимо до 30 июня 2018 г.:

  • выполнить и выслать «Почтой России» итоговую работу на адрес Педагогического университета «Первое сентября» (121165, Москва, ул. Киевская, 24);
  • сдать онлайн тестирование в Личном кабинете.

Профессиональный стандарт педагога. Методика начального иноязычного образования.

В рамках учебного курса представлен авторский подход к начальному иноязычному образованию, результатом которого является достижение младшими школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Содержание курса соответствует трудовым функциям педагога «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» в соответствии с профессиональным стандартом. Автор курса познакомит вас со спецификой начального иноязычного образования, его этапами и содержанием, психолого-педагогическими условиями обучения младших школьников. В учебных материалах приводятся задания и упражнения по овладению языковыми средствами иноязычного общения в младшем школьном возрасте.

Формирование индивидуального стиля учения на уроках биологии

Целью курса является ознакомление учителей биологии с основными психофизиологическими предпосылками, определяющими индивидуальные стили восприятия и переработки информации школьниками; с приемами и методами, необходимыми для формирования индивидуального стиля учения и личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Слушатели приобретут знания и навыки выявления психофизиологических особенностей учащихся, определяющих их познавательные возможности; ознакомятся с комплексом видов деятельности, методов, приемов, обеспечивающих эффективность обучения детей с разными индивидуальными стилями деятельности.

Курс помогает учителю формировать и развивать познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия учащихся в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Курс адресован учителям биологии полной средней школы (базовый и профильный уровни).

Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования

Изменения, происходящие в системе образования в XXI веке, выдвигают новые требования к профессионализму педагога дошкольного образования.

Во ФГОС дошкольного образования большое внимание уделяется поддержке родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. Педагог должен владеть большим объемом знаний, средств и методов для того, чтобы:

- найти подход к каждому родителю,

- наладить эффективное взаимодействие с ним по вопросам образования ребенка,

- вовлечь их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддерживать образовательные инициативы семьи.

Цель курса: повышение квалификации педагога детского сада в области организации взаимодействия с родителями и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Планируемые результаты освоения учебных материалов курса:

- развитие навыков взаимодействия с родителями;

- создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;

- формирование представлений об особенностях общения с родителями детей с особыми образовательными потребностями,

- понимание конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Курс может представлять интерес для воспитателей, старших воспитателей, руководителей структурных подразделений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, тьюторов.

Реализация требований ФГОС общего образования в курсах истории (5–9 и 10–11 классы) в процессе школьного образования

Предлагаемый курс предназначен для повышения профессиональной компетенции педагогов в области исторического образования в свете требований ФГОС.

Во ФГОС общего образования впервые в отечественной педагогике четко выделяются три категории образовательных результатов – личностные, метапредметные и предметные, которые должны быть сформированы в результате овладения содержанием основной образовательной программы школы.

Учитель современной школы должен овладеть всеми названными выше педагогическими инновациями, уметь интегрировать их в содержание своей педагогической деятельности.

Применительно к историческому образованию в школе личностные образовательные результаты в первую очередь выражаются в осознании своей идентичности как гражданина России, освоении гуманистических традиций и ценностей российского общества, исторического наследия России, российской многокультурной цивилизации.

Преподавание обществознания в старших классах в условиях реализации требований федеральных образовательных стандартов (ФГОС)

Курс адресован учителям обществознания общеобразовательных учреждений (организаций), методистам по истории и обществознанию. В материалах учебного курса рассматриваются основные требования ФГОС, раскрываются основные принципы и подходы к отбору содержания и методов учебной работы при разработке системы уроков по обществознанию в старшей школе, принципиальные отличия современного урока обществознания от традиционного.

В связи с утверждением стандартов общего образования (начального, основного и среднего), построенных на основе системно-деятельностного подхода и направленных на формирование универсальных учебных действий обучаемых и предполагающих широкое внедрение современных образовательных технологий на уроках истории перед учителями встал вопрос - что необходимо менять в образовательном процессе? Учителя вынуждены в кратчайшие сроки сориентироваться в меняющихся условиях и перестроить всю систему преподавания, включая ценности и цели образования, образовательные результаты, новые образовательные технологии. Важными вопросами для правильного перехода к новым требованиям являются вопросы об отборе содержания материала к урокам, системе оценки качества, деятельности ученика и собственно деятельности учителя.

Основная цель курса: повысить профессиональную компетентность педагогов в области современных подходов к преподаванию обществознания в старших классах в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

Автор курса познакомит педагогов с направлениями государственной образовательной политики, основными положениями ФГОС ООО, Концепции обществоведческого образования, поможет педагогам разобраться в требованиях к содержанию учебного предмета «Обществознание», методах и формах работы учителя, деятельности учащихся.

Задачи курса:

  • познакомить педагогов с нормативными документами, составляющими ядро государственной образовательной политики; помочь выявить и осмыслить основные тенденции и направления реформирования российского образования;
  • определить основные изменения в отборе содержания учебного предмета;
  • познакомить с активными формами работы с учебным материалом, позволяющим реализовывать системно-деятельностный подход;
  • раскрыть возможности основных образовательных технологий, их приемов для формирования устойчивого образовательного результата;
  • рассмотреть образовательные ситуации и проблемы, представляющие наибольшие сложности при изучении обществознания как для школьников, так и для педагогов.

Технология учебных циклов

Курс является самоучителем по технологическим составляющим системы школьного преподавания математики. В курсе идет речь о технологических составляющих и дается их научное обоснование, вытекающее из требований медицины, общей педагогики и педагогической психологии. Невозможно научить учителя, как в конкретных условиях выбрать из десяти известных способов объяснения один, как из десяти способов закрепления выбрать нужный, как сделать, чтобы эти выбранные способы соответствовали друг другу. Но можно указать такое сочетание этих вариантов, которое срабатывает наверняка и этому можно научить как некой технологической операции. В этом и состоит цель курса.

Автор считает технологию учебных циклов единственной из ныне описанных образовательных технологий, отвечающих требованиям к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения.

Особое внимание уделяется вопросам составления и проведения математических диктантов, составлению и предъявлению конспектов новых знаний, методам коллективной (парной) работы, методам дифференциации обучения путем предъявления «лесенки» заданий с увеличивающейся сложностью. В результате обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.

Освоение материалов учебного курса позволит педагогу организовывать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

Универсальные учебные действия как предмет проектирования и мониторинга в начальной школе

Новые образовательные стандарты задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его результат. В связи с этим меняются не только содержание УМК, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам, но и представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий, а с их формированием и оценкой теперь во многом связаны требования к профессионализму современного педагога начальной школы. Наш курс позволит педагогу ответить для себя на несколько принципиально важных вопросов, связанных с новыми требованиями к его профессионализму. Как развивать универсальные учебные действия? Как построить урок, развивающий способность самостоятельно учиться и познавать мир? Как оценить метапредметный образовательный результат? Весь материал будет рассматриваться в теоретическом, технологическом и методическом ключе, с большим количеством примеров и практических заданий для самого учителя.

Достижение планируемых результатов средствами курса «Литературное чтение» в контексте требований ФГОС НОО

В рамках данного учебного курса рассматриваются особенности содержания и организации процесса обучения литературному чтению, направленного на достижение планируемых результатов в контексте требований ФГОС НОО.

В основу учебных материалов положены рекомендации по успешному достижению личностных и метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.

Целью и задачами данного курса являются:

  • раскрыть важнейшие положения требований нового образовательного стандарта, касающиеся обучения литературному чтению в начальной школе; 
  • предложить методические подходы, способные обеспечить достижение основной цели обучения согласно ФГОС НОО – общего развития личности каждого учащегося с учетом специфики гуманитарного предмета; 
  • предложить методические подходы, способные обеспечить требования стандарта в плане развития у учащихся универсальных учебных действий средствами учебного курса литературное чтение; 
  • предложить методические подходы, способные обеспечить требования стандарта в предметной области: развитие читательской и речевой деятельности учащихся, развитие поисковой и творческой деятельности;
  • показать особенности инновационного содержания курса литературное чтение, ориентированного на развитие читательской компетенции и включающего литературоведческую пропедевтику.

    Пройдя данный курс, слушатели смогут лучше понять содержание требований нового образовательного стандарта и пути реализации этих требований в предметной области Литературное чтение.

    Слушателям будут предложены и разъяснены разнообразные методические приемы, способствующие повышению эффективности уроков литературного чтения.

  • Как формировать у младших школьников универсальные учебные действия

    Цель курса лекций – оказать методическую помощь учителю начальных классов в реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта НОО по достижению метапредметных результатов обучения. Авторы дают характеристику понятий «метапредметные результаты», «универсальные учебные действия», раскрывают возможности интеграции предметных и метапредметных результатов, приводят примеры методов и приемов обучения, направленных на становление и развитие разных видов универсальных учебных действий. Пособие соответствует ФГОС НОО и профессиональному стандарту педагога.

    Практикум для развития письменной речи учащихся 5–9 классов

    Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка в области развития письменной речи учащихся 5-9 классов.

    Автор представляет системный подход к организации и планированию работы по развитию письменной речи учащихся. В рамках учебного курса даны примеры упражнений на использование синтаксических конструкций и морфологических средств; описаны методы работы с такими типами речи, как повествование, описание и рассуждение; приводятся рекомендации по их использованию с учетом возраста школьников. Все задания сопровождаются комментариями автора по их более эффективному использованию.

    Материалы учебного курса составлены на основе авторских тетрадей-практикумов для развития письменной речи (Шапиро Н.А. Готовимся к сочинению: тетрадь-практикум для развития письменной речи 5-9 классы. М.: Просвещение, 2016).

    Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения

    Преподавание физики в наши дни не мыслится без обучения умению решать задачи. Одновременно обучение умению решать задачи является одним из практических методов обучения физике как предмету, который сложился около 150 лет назад. Основная идея курса – показать путь становления этого метода, ведь сегодняшние «трудности» обучения – следствия трудных моментов развития метода. Исторические приемы преподавания можно эффективно использовать в современной практике для обучения школьников решению задач. Изучение общих закономерностей развития метода обучения на разобранных конкретных примерах из учебников и сборников задач повысит общепедагогическую компетентность учителя, а обращение в ходе дистанционного курса к интернет-ресурсам позволит расширить ИКТ-компетентность в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый раздел завершается подборкой практико-ориентированных ситуационных методических задач. Именно такой тип задач и рекомендует современная педагогика для эффективного обучения: проанализировать текст, сформировать качественные вопросы и задачи для учащихся; составить последовательности обучающих задач и примеров; решить задачу разными методами, выделив из каждого составляющие для комплексного объяснения физической задачи и т.п. Поскольку задачи указанного типа не имеют строго регламентированного решения, такой подход позволяет проводить самоанализ собственной методики преподавания, а значит, обеспечивает профессиональный рост.

    Метод наводящих вопросов при обучении решению задач по физике. Молекулярная физика и термодинамика

    Цель курса: познакомить с методом наводящих вопросов и продемонстрировать эффективность этого метода при обучении решению задач на многочисленных примерах по темам «Молекулярная физика» и «Термодинамика»; совершенствовать профессиональную компетенцию учителя – умение конструировать предметные занятия с учётом требований ФГОС ООО (формирование предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов обучения). Курс адресован учителям и преподавателям общеобразовательных учреждений, обучающим физике в соответствии с новыми ФГОС, в том числе на повышенном и углублённом уровнях. В результате освоения программы слушатель должен приобрести: знание основных особенностей метода наводящих вопросов; умения: составлять систему вопросов, подводящих ученика к решению задач, постепенно повышая их сложность, стремиться научить школьников решать задачи повышенного уровня сложности, в том числе и задачи ЕГЭ части С; навыки практического обучения решению задач по физике методом наводящих вопросов; формирования учебной мотивации обучаемых самостоятельности в приобретении ими новых знаний и практических умений.

    Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС: целеполагание, планирование, конструирование

    Целью курса является: формирование готовности и способности использовать в педагогической деятельности основные подходы и принципы ФГОС, определяющие работу учителя, и совершенствовать умение конструировать предметные занятия с учетом требований ФГОС.

    Курс адресован учителям и преподавателям физики общеобразовательных учреждений, методистам по физике, но может быть освоен и другими учителями-предметниками естественнонаучного цикла, так как разбираемые примеры и фрагменты уроков не содержат информации повышенного уровня. Курс построен в основном на источниках информации, которые находятся в свободном доступе. Поэтому каждый слушатель может легко расширить знания по теме любой лекции. Особенностью курса является обоснованность основных положений лекций документами, определяющими и регламентирующими работу учителя по ФГОС.

    В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания: понимание исторических причин и закономерностей реформы образования в Российской Федерации; основных положений ФГОС; особенностей планируемых образовательных результатов; способов и средств организации образовательного процесса по предмету с учетом требований ФГОС;

    умения: ориентироваться в тезаурусе основных понятий документов ФГОС; планировать учебную деятельность школьников на занятиях; проектировать формирование универсальных учебных действий на занятиях и во внеурочное время при обучении предмету с учетом требований ФГОС;

    навыки: практической работы с основными понятиями материалов ФГОС; эффективного планирования деятельности учащихся на уроках для организации продуктивного обучения; активно пользоваться при планировании ресурсами Интернет-сети.

    Химический эксперимент в основной школе

    Химический эксперимент выступает как объект изучения и как средство изучения химии. Обучение химии на базе эксперимента полностью соответствует концепции новых ФГОСов. Согласно новому стандарту образования, проведение ученического эксперимента, интерпретация его результатов, формулировка выводов на основании этих результатов являются универсальными учебными действиями старшеклассников. Формирование таких умений приобретает особую актуальность при выполнении учебно-исследовательских проектов по предметам естественно-научного цикла, а также при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по химии, в содержание которой в 2014 г. был введен химический эксперимент. Методические рекомендации по этим вопросам и составляют ядро содержания предлагаемого курса.

    Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС

    В современной школе существует ряд тенденций, которые задерживают процессы реформирования образования, подчинения его новым целям обучения школьников. Сегодня существуют определенные «болевые точки», которые характеризуют школьное образование, к которым, например, относятся: неготовность учителя работать в деятельностной парадигме; отсутствие преемственности и перспективности обучения на целевом и методическом уровне; в основном, ориентация педагога на репродуктивную деятельность школьников; сложности в организации проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Эти и другие проблемы отрицательно отражается на интеллектуальном развитии учащихся, на их учебных интересах.

    Основная цель курса: повысить профессиональный уровень педагогов основного и старшего звена школы в области теории обучения (дидактики) с учетом требований и особенностей современной системы образования.

    В результате обучения учителя смогут:

    • расширить свои знания в области педагогики и, в частности теории обучения;
    • осознать различия обучения в рамках общеобразовательной и развивающей школы;
    • овладеть психологическими знаниями, которые помогут в понимании процессов, происходящих в системе современного образования;
    • познакомиться с изменениями, которые необходимо произвести в современной школьной дидактике.

    Информация, представленная в рамках учебного курса позволит педагогу, с одной стороны, скорректировать дидактический процесс, в целом, с другой – внести в него необходимые изменения с учетом специфики предметного содержания.

    Психолого-педагогические приёмы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе

    Формирование здорового социально-психологического климата — важная составляющая оптимизации межличностных отношений среди учащихся. В данном курсе рассматриваются вопросы лидерства и стратегий взаимодействия педагога с лидерами класса; этапы формирования авторитета и использование отношений авторитетности в работе учителя. Материалы курса познакомят с приемами изучения структуры класса, помогут разобраться в этапах построения отношений между «большинством» и «меньшинством».

    Данный курс направлен на расширение знаний педагогов в вопросах формирования школьного коллектива. Необходимость владения указанными умениями прописана в различных нормативно-правовых документах. Так, например, в профессиональном стандарте (Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» октября 2013 г. №544н.) отмечается, что учитель должен уметь «управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания…», «… помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации…» и др.

    Предлагаемый курс способствует совершенствованию компетенций, необходимых учителю для успешной реализации требований ФГОС. Так, в стандарте отмечается, что обучение должно быть нацелено на формирование у обучающихся «коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста…», «умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками» (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897.). Полученные знания помогут педагогам более эффективно решать указанные во ФГОС задачи.

    Создание презентаций в программе PowerPoint

    Редактор презентаций PowerPoint представляет собой простое, легкое в освоении и использовании средство для создания не только собственно презентаций (как наглядного средства для сопровождения рекламного показа или доклада), но и вообще мультимедийных электронных ресурсов самого разного назначения, в том числе образовательного.

    Данный курс позволит познакомиться с основами использования редактора презентаций PowerPoint, а также с основами дизайна и проведения доклада с использованием презентаций тем, кому еще не приходилось пользоваться этим программным приложением, а также ознакомиться с особенностями версии 2010 тем, кто работал с предыдущими версиями 2000/ХР/2003.

    Предлагаемый курс способствует совершенствованию компетенций, необходимых учителям для успешной реализации требований ФГОС. Так, в стандарте отмечается, что обучение должно быть нацелено на формирование и развитие у обучающихся «компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий» (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897). Но для реализации таких задач учитель сам должен достаточно хорошо владеть указанными технологиями и использовать их в образовательном процессе.

    Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога

    Электронные таблицы представляют собой мощное средство обработки числовых и символьных данных, включая возможности решения задач моделирования и оптимизации, а также простейший функционал базы данных.

    Например, учитель может использовать электронные таблицы Excel при составлении списков оценок (ряд существующих «электронных классных журналов», функционирующих в сети Интернет, обеспечивает возможность экспорта данных об успеваемости в файл формата Excel) и наглядном представлении успеваемости в виде графиков и диаграмм. Учителя математики с успехом могут применять Excel для вычерчивания графиков различных функций (в том числе трехмерных) и их исследования. Excel может послужить хорошей инструментальной средой при реализации учебных проектов по моделированию и оптимизации. Наконец, учителя информатики обязаны знать все возможности этого программного приложения и передавать свои знания учащимся, поскольку изучение Excel (равно как и других приложений пакета Microsoft Office) входит в обязательный минимум информационных компетенций согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

    Данный курс позволит познакомиться с основами использования электронных таблиц Excel тем, кому еще не приходилось пользоваться этим программным приложением, а также ознакомиться с особенностями версии 2010 тем, кто работал с предыдущими версиями 2000/ХР/2003.

    Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС

    Реализация требований ФГОС предполагает изменения в деятельности каждого учителя. Педагогу необходимо скорректировать цели и содержание деятельности, выделяя требующие изменений объекты управления в образовательной системе «учитель-ученик».

    Объектами управления в этой системе являются и урок, и внеурочная предметная деятельность, и оснащение кабинета, и педагогическое общение. Главном объектом управления в деятельности учителя, требующим серьезных изменений на этапе введения ФГОС, является система оценивания образовательных достижений ученика.

    Освоение и использование материалов курса дает возможность слушателям спроектировать направления и формы деятельности методической системы школы и каждого учителя, обеспечивающие условия освоения и реализации требований ФГОС.

    Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

    Сегодня учитель всё чаще сталкивается с тем, что, предлагая ученикам новые учебные формы работы (проекты, исследования, элективы, профили, практики и пр.) он, по сути, не имеет инструментов, чтобы оценить их результаты. Способом решения данной проблемы может стать появление в повседневной практике новых для нашей школы современных форм оценивания. Прежде всего, «формирующего оценивания» (formative assessment), как формы деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя.

    Подобный подход к оцениванию позволяет обеспечить: индивидуализацию как процесса обучения, так и подходов к оценке его результатов; предоставление ученику максимально активной и ответственной роли в процессе собственного обучения и вовлечение его в оценку своих достижений; фиксацию не только итоговых достижений, но и отслеживание их динамики и индивидуального прогресса ученика; использование оценочных процедур для корректировки собственного преподавания и содержания учебной программы.

    «Формирующее оценивание» соответствует новому пониманию учебных результатов и новым требованиям к организации учебной деятельности ученика, заложенным в ФГОС и обеспечивает учителя необходимыми для работы в рамках этого стандарта инструментами.

    В рамках данного курса слушатели познакомятся с новыми подходами к оценке индивидуальных образовательных достижений и смогут овладеть эффективными оценочными методиками, применимыми на разных ступенях школьного обучения.

    Психологические факторы школьной успешности

    Число неуспевающих учеников, несмотря на активное внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий и расширение системы школьной психологической службы, продолжает оставаться достаточно большим. Практика показала, что проведение дополнительных занятий далеко не всегда приводит к положительному результату – к устранению имеющихся пробелов в усвоении школьных знаний.

    Цель курса: ознакомление слушателей с накопленными в психолого-педагогической науке данными о связи обучения с умственным развитием обучающихся и об условиях организации успешного школьного обучения.

    В курсе большое внимание уделяется таким важным вопросам, как развитие познавательной мотивации школьников. Если обратиться к ФГОС основного общего образования, то в нем отмечается, что образовательная программа должна быть направлена на формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897.).

    Также в рамках данного курса раскрываются проблемы использования отметки в образовательном процессе, что созвучно требованиям к системе оценки достижения планируемых результатов, прописанным во ФГОС: «система оценки достижения планируемых результатов должна: обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся» (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897.).

    Предлагаемый курс способствует совершенствованию компетенций, необходимых учителю для построения образовательного процесса с учетом психолого-педагогических факторов, влияющих на успешность освоения учебной программы и на развитие универсальных учебных действий школьников с учетом требований к результатам обучения, прописанным во ФГОС.

    Психолого-педагогические приёмы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся

    В материалах курса анализируются возможные факторы, препятствующие сотрудничеству между родителями и школой, и предлагаются способы его оптимизации. Рассматриваются нетрадиционные способы работы на родительских собраниях, а также предлагаются новые формы повышения психологической компетентности родителей. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с родителями.

    Современные нормативно-правовые документы в области образования уделяют большое внимание работе школы с родителями учащихся.

    Согласно п. 2 ст. 44 Закона об образовании, «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

    Во ФГОС начального и основного образования указано, что условия реализации основной образовательной программы направлены на «создание образовательной среды… обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его … доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества» и должны обеспечивать возможность «участия обучающихся, их родителей (законных представителей)… в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации».

    Материалы курса позволят педагогам усовершенствовать компетенции, необходимые для создания психолого-педагогических условий реализации ООП в области взаимодействия с родительской общественностью.

    Использование текстового редактора Word

    Обработка текста — это одна из основных сфер применения современного компьютера, востребованная практически всеми пользователями ПК. Для решения этой задачи применяются специально разработанные программные средства, называемые текстовыми редакторами.

    Текстовый редактор (текстовый процессор) Microsoft Word — это одно из наиболее широко используемых и удобных программных средств обработки текста. Текстовый редактор Word позволяет вводить текст с клавиатуры, выполнять его редактирование, форматирование и вывод на печать.

    В системе образования программа Word является надежным помощником и для учителя, и для учащихся. Учитель при помощи Word может подготовить к уроку дополнительный и раздаточный материал и распечатать его на принтере в требуемом количестве экземпляров, создать отчет о своей работе и т.д.

    Данный курс позволит познакомиться с основами использования текстового редактора Word тем, кому еще не приходилось пользоваться этим программным приложением, а также ознакомиться с особенностями версии 2010 тем, кто работал с предыдущими версиями 2000/ХР/2003. Изучение возможностей Word осуществляется на примере написания учебного реферата.

    Предлагаемый курс способствует совершенствованию компетенций, необходимых учителям для успешной реализации требований ФГОС. Так, в стандарте отмечается, что обучение должно быть нацелено на формирование и развитие у обучающихся «компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий» (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897.). Но для реализации таких задач учитель сам должен достаточно хорошо владеть указанными технологиями и использовать их в образовательном процессе.

    Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует общество – педагогов, учеников и родителей – на достижение образовательных результатов, впервые конкретизируя их как личностные, метапредметные и предметные.

    Важнейшей образовательной задачей становится формирование универсальных учебных действий (УУД). Что это за действия и как их формировать? Как совместить обучение универсальным действиям с формированием предметных знаний? Как сконструировать урок, соответствующий требованиям ФГОС. Вопросы, вопросы...

    Цель курса – повысить методическую компетентность учителей в реализации требований ФГОС. Практическая задача курса – помочь педагогам овладеть эффективными средствами и способами формирования универсальных учебных действий средствами учебного предмета.

    Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в работе педагога

    Материалы учебного курса направлены на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ). В программе курса учтены рекомендации ЮНЕСКО относительно структуры ИКТ-компетентности преподавателей, а также требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере общего образования)».

    Основная цель программы: повышение профессиональной компетенции преподавателей в области создания и использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

    В рамках учебного курса слушатели получат знания о работе с программами и Интернет-сервисами на всех этапах: подготовка материала, создание мультимедийного контента, урок, оценивание знаний учеников.

    Слушатели курса приобретут навыки: подготовки изображений и видеоматериалов для урока (программа VideoPad VideoEditor); создания собственного интернет-сайта и наполнение мультимедийным контентом для использования в образовательном процессе (интернет-сервис Google Сайт); разработки интерактивного урока (интернет-сервис Stepic); оценивания знаний учеников (программа для создания тестов и проведения тестирования Hot Potatoes).

    Все изучаемые компьютерные программы имеют открытую лицензию, т.е. нет ограничений на их использование. Для некоммерческого использования программы и интернет-сервисы бесплатны.

    Для обучения на курсе требуется знание компьютера на уровне пользователя.

    Методические вопросы использования электронных учебников в образовательном процессе

    Несмотря на то, что электронные формы учебников (ЭФУ) – относительно новое явление, они всё увереннее входят в наше образовательное пространство и становятся его неотъемлемой частью.

    Внедрение электронных форм учебников в образовательную деятельность вызывает целый шквал вопросов: Электронные учебники – это, в первую очередь, техника, технология или методика? Каково оптимальное количество электронных учебников в классе для проведения качественного, увлекательного урока? В чем отличия и преимущества электронной формы учебника перед печатной? И др. Данный курс призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.

    Целью данного курса является формирование профессиональных компетенций педагогов в использовании ЭФУ в учебном процессе для построения динамичного, современного, мотивирующего урока.

    При изучении материалов курса учителя познакомятся:

    • с возможными критериями оценки учебников;
    • с отличиями электронной формы учебника от печатной;
    • с нормативной базой, регулирующей внедрение и использование ЭФУ;
    • с элементами ЭФУ и возможными вариантами работы с ними.

    Учителя получат ответы на следующие вопросы:

    • Как установить ЭФУ на свои устройства и устройства обучающихся?
    • Как разрабатывать и проводить уроки с использованием ЭФУ?
    • Как использовать мультимедийные и анимационные возможности ЭФУ?
    • Как с помощью ЭФУ создавать творческие заданий и придумывать проблемные ситуации на уроке?