Рейтинг@Mail.ru

Более 150 вебинаров и видеолекций

Мастер-классы, научно-методические и практикоориентированные
семинары по всем предметам, по вопросам обучения и воспитания детей
на Вашем компьютере не выходя из дома

Авторские разработки от ведущих ученых, учителей-новаторов и методистов

Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям

Рекомендации психологов по вопросам обучения и воспитания детей

Новые видеоматериалы каждую неделю в течение всего учебного года

Актуальность и практическая применимость предлагаемых технологий

Широкий спектр тем по педагогике и психологии для всех работников образования

Видеозаписи всех лекций, семинаров и мастер классов участники
проекта получают в своих Личных кабинетах


Cеминары в режиме онлайн

Скачать расписание ближайших вебинаров (в формате .pdf)

24 апреля, понедельник
Использование технологии интегрированного обучения на уроках информатики в начальных классах

На вебинаре автор расскажет об интегрированном подходе к реализации начального курса информатики. Вы узнаете о том, как эффективно создать календарно-тематическое и поурочное планирование интегрированного обучения, о возможных подходах к организации и проведению интегрированных уроков: информатика – математика, информатика – русский язык, информатика – литературное чтение, информатика – окружающий мир, информатика – музыка, информатика – технология.

26 апреля, среда
Новые методы обучения на уроках информатики в 5–7 классах: эффективные возможности языка программирования Scratch

Программирование – это всегда увлекательно и интересно: от простейшей анимации до математического тренажёра! На вебинаре автор представит слушателям методику преподавания пропедевтического курса программирования на базе Scratch 2.0, которая способствует развитию у школьников алгоритмического мышления, формированию культуры программирования и навыков командного взаимодействия.

27 апреля, четверг
Закономерности развития семьи и их учет в работе педагога

Работа с семьями учащихся занимает важное место в деятельности педагога. Семья – это сложная система, части которой влияют друг на друга и создают нечто большее, чем их сумма. Внутри семьи действуют определенные законы и правила, управляющие этими взаимодействиями. Семья развивается во времени и переживает естественную смену кризисов и периодов спокойного существования. Мы поговорим о том, как такой системный взгляд на семью может помочь педагогу эффективно взаимодействовать с учениками и их родителями.

2 мая, вторник
Решение образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития

На вебинаре пойдет речь о формах и методах работы педагогов по созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Авторы расскажут как организовать образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, создать психологически комфортные условия их пребывания как в детском саду, так и в окружении своей семьи.

3 мая, среда
Технология создания интерактивного плаката в программе Microsoft PowerPoint на уроках в основной школе

Интерактивный плакат – это электронный образовательный ресурс, который обеспечивает использование различных каналов восприятия учебной информации. Преимуществом использования интерактивного плаката является достаточно большой объем материала, который по мере необходимости демонстрируется обучающимся. Использование данной технологии позволит повысить интерес учащихся и их активность на уроке. Автор вебинара предложит слушателям алгоритм создания интерактивных плакатов в программе Microsoft PowerPoint для использования на уроках в основной школе.

4 мая, четверг
Формы и приемы эффективного взаимодействия учителя начальных классов и школьного психолога на уроке

Учителя и школьные психологи имеют одну цель – качественное образование ребенка, но часто они идут к этой цели параллельными путями, работая в разных форматах и практически не пересекаясь. Сотрудничество учителя и психолога позволяет решать ряд задач: способствовать развитию способностей обучающихся, повышать их мотивацию к учебе, оказывать поддержку детям с ОВЗ и т.д. На вебинаре будут рассмотрены цели и условия успешного взаимодействия психолога и учителя, а также возможные формы сотрудничества. Авторы представят алгоритм организации совместной деятельности, расскажут о своем опыте использования различных форм работы, таких как: интегрированные уроки, динамические паузы, развивающие пятиминутки, мини-исследования и др.

15 мая, понедельник
Художественное моделирование из бумаги. Скульптура «Динозавр»

На вебинаре автор продолжит знакомить слушателей с выразительными особенностями бумаги как пластического материала. Участники познакомятся с технологией изготовления скульптур животных из бумаги на примере объемной скульптуры динозавра. Для работы понадобится: несколько листов писчей (ксероксной) бумаги, газета, клей ПВА, ножницы.

16 мая, вторник
Организация смешанного обучения в современной школе

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий классно-урочной системы и технологий электронного обучения. На вебинаре автор познакомит слушателей с различными моделями смешанного обучения, с особенностями их применения на практике. Расскажет об эффективных методиках, программах и интернет-сервисах по организации смешанного обучения в школе, о возникающих проблемах и трудностях.

17 мая, среда
Преподавание русского языка как естественнонаучной дисциплины в 5–9 классах

Вебинар адресован учителям, которым не интересно заниматься на уроках исключительно натаскиванием детей на ОГЭ и ЕГЭ. Автор многочисленных материалов, опубликованных в журнале «Русский язык», Всеволод Владимирович Луховицкий предлагает новый подход к изучению школьного предмета – рассматривать русский язык в ряду естественнонаучных дисциплин. Ведущий на примере программы курса и учебников русского языка под ред. В.М. Панова, выдающегося лингвиста 20 века, написавшего для детей книги «А все-таки она хорошая» и «Занимательная орфография», расскажет об особенностях такого подхода к преподаванию русского языка в 5–9 классах.

18 мая, четверг
Формирование мотивации к изучению физики на уроках решения задач в старшей школе

Вебинар посвящен вопросу формирования мотивации у старшеклассников к изучению физики. Автор расскажет слушателям о том, как эффективно и грамотно организовать урок физики в старшей школе: продумать его содержание, подобрать задачи по конкретной теме таким образом, чтобы вызвать у школьников интерес к их решению.

22 мая, понедельник
Организация проектной деятельности школьников начальной, основной и старшей школы

В последние годы проектная деятельность получила достаточно широкое распространение в российских школах. Тем не менее существует довольно много нюансов по эффективной организации проектной деятельности школьников, которые ещё не до конца освоены педагогами, методистами и администрацией школ. Автор вебинара рассмотрит и даст ответы на вопросы, которые вызывают наибольшие затруднения: Какие педагогические задачи можно решить только с использованием проектной деятельности? Какой проект считать успешным, а какой неудачным? Как сделать каждый проект событием в жизни школьника?

23 мая, вторник
Сопровождение профессионального самоопределения школьников в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения

Сопровождение профессионального самоопределения школьников – одна из ведущих функций предпрофильной подготовки и профильного обучения. Но на практике мы часто готовим детей к выбору совсем не будущей профессиональной деятельности, а вуза, профиля обучения в старшей школе. В чём преимущества и риски такого подхода? Как должны соотноситься друг с другом образовательная ориентация и профессиональная ориентация? Чего не хватает в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения, чтобы задачи сопровождения профессионального самоопределения школьников могли решаться полноценно? На эти и другие вопросы автор ответит в процессе вебинара.

24 мая, среда
Правовая грамотность педагога: как разрешать трудовые споры

На вебинаре будут рассмотрены два актуальных вопроса: как учителя могут в своей школе добиться справедливого распределения фонда оплаты труда и как избавиться от неоплачиваемых видов работы. Все примеры и рекомендации основаны на опыте членов профсоюза «Учитель», успешно добивающихся реализации своих трудовых прав в спорах с работодателями и учредителями.

25 мая, четверг
Как педагогу быстро снять усталость и повысить свою жизненную активность: метод Хасай Алиева «Ключ»

Алиев Хасай Магамедович, автор известного в мире уникального метода саморегуляции «Ключ», созданного в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А Гагарина, «Синхрогимнастики» и «Ключ-2» (стресс-трамплин), психолог, писатель, член Союза художников России, философ, заслуженный врач Республики Дагестан, основатель школы саморегуляции Homo Futurus, генеральный директор московского «Центра защиты от стресса», автор книг, изданных в России, Франции, Англии, Болгарии, Польше, член Координационно–Методического Совета по психологическому обеспечению МВД РФ, член межведомственного Совета по координации деятельности психологических служб г. Москвы

26 мая, пятница
Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

Одна из главных задач, которая стоит перед сотрудниками дошкольных образовательных учреждений, – так организовать предметно-пространственную развивающую среду, чтобы дети чувствовали себя комфортно в течение всего времени пребывания в детском саду. Находиться несколько часов подряд в одном помещении трудно даже взрослым. Детям это дается еще сложнее. Им нужно постоянно перемещаться, менять виды деятельности, играть, общаться, отдыхать. Привычные помещения дошкольных образовательных учреждений не всегда отвечают этим требованиям. Авторы вебинара представят вниманию слушателей систему эффективного использования ресурсов образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДО для создания мобильной, полифункциональной предметно-пространственной развивающей среды.

29 мая, понедельник
Настольные игры как инструмент работы воспитателя в детском саду

Настольные игры в последнее время приобретают всё большую и большую популярность. В работе воспитателей детского сада они также зарекомендовали себя с положительной стороны. Особая атмосфера, соблюдение правил, видимая и достижимая цель, личная заинтересованность детей в процессе позволяют максимально эффективно решать многочисленные задачи. На вебинаре мы рассмотрим ресурсы применения настольных игр как для развития познавательной сферы у дошкольников, так и формирования личностных качеств. Определимся с методикой создания настольной игры «под запрос»: принципами, целями, этапами, правилами, условиями победы и проигрыша. В результате вебинара слушатели смогут создать эффективное и простое в исполнении средство работы.

30 мая, вторник
Использование современных цифровых технологий на уроках естественнонаучного цикла в основной и старшей школе

На вебинаре автор расскажет о наиболее востребованных современных технологиях в преподавании физики: цифровой сторителлинг и бриколаж. Цифровой сторителлинг – сочетание искусства рассказывать истории с использованием разнообразных цифровых устройств: рисунки, видео, аудио и так далее. Бриколаж в образовании — это использование для учёбы всего, кроме специально созданных инструментов вроде учебников. Слушатели узнают о том, как можно рассказать увлекательную историю на уроках с использованием цифровых устройств, о таких видах бриколажа, как лабораторные опыты, экспериментальные задания, компьютерные модели и других. А также автор даст практические рекомендации по созданию компьютерных моделей в программе Google SketchUp.

31 мая, среда
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся средней и старшей школы с использованием ЭОР и сервисов сети Интернет

На вебинаре автор рассмотрит основные понятия: «проектная деятельность», «учебный проект», «исследование» и даст практические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе с использованием ЭОР и сервисов сети Интернет. Слушатели получат ответы на следующие вопросы: какова роль учителя и ученика при организации работы над учебным проектом или исследованием; какие бывают проекты (учебные, сетевые, интерактивные), и в чем их особенности.

Школа цифрового века: итоги пятилетия и перспективы развития

Разные грани профессионального мастерства педагога

Межпредметные связи как основа инновационности современного образования

ЕГЭ с точки зрения учителя

Фрагменты вебинаров


Лекции в формате видео

25 ноября, пятница

Евграфова С. М.

23 ноября, среда

Грибов В. А.

21 ноября, понедельник

Морозов А. Ю.

18 ноября, пятница

Тригубчак И. В.

16 ноября, среда

Рыдзе О. А.

14 ноября, понедельник

Кувшинский Б. Э.

11 ноября, пятница

Фетисова А. А.

9 ноября, среда

Крылова О. В.

7 ноября, понедельник

Машковцев А. И.

2 ноября, среда

Калуцкая Е. К.

31 октября, понедельник

Евграфова С. М.

28 октября, пятница

Грибов В. А.

26 октября, среда

Морозов А. Ю.

24 октября, понедельник

Тригубчак И. В.

21 октября, пятница

Рыдзе О. А.

19 октября, среда

Кувшинский Б. Э.

17 октября, понедельник

Фетисова А. А.

14 октября, пятница

Крылова О. В.

12 октября, среда

Панфилова М. А.

10 октября, понедельник

Ушакова Т. О.

7 октября, пятница

Чибисова М. Ю.

5 октября, среда

Машковцев А. И.

3 октября, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 сентября, понедельник

Евграфова С. М.

23 сентября, пятница

Грибов В. А.

21 сентября, среда

Морозов А. Ю.

19 сентября, понедельник

Тригубчак И. В.

16 сентября, пятница

Рыдзе О. А.

14 сентября, среда

Кувшинский Б. Э.

12 сентября, понедельник

Панфилова М. А.

9 сентября, пятница

Ушакова Т. О.

7 сентября, среда

Чибисова М. Ю.

5 сентября, понедельник

Фетисова А. А.

2 сентября, пятница

Крылова О. В.

31 августа, среда

Машковцев А. И.

29 августа, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 августа, пятница

Панфилова М. А.

24 августа, среда

Ушакова Т. О.

22 августа, понедельник

Чибисова М. Ю.

Видео скоро будет опубликовано

Фрагменты видеолекций