Рейтинг@Mail.ru

Более 150 вебинаров и видеолекций

Мастер-классы, научно-методические и практикоориентированные
семинары по всем предметам, по вопросам обучения и воспитания детей
на Вашем компьютере не выходя из дома

Авторские разработки от ведущих ученых, учителей-новаторов и методистов

Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям

Рекомендации психологов по вопросам обучения и воспитания детей

Новые видеоматериалы каждую неделю в течение всего учебного года

Актуальность и практическая применимость предлагаемых технологий

Широкий спектр тем по педагогике и психологии для всех работников образования

Видеозаписи всех лекций, семинаров и мастер классов участники
проекта получают в своих Личных кабинетах


Cеминары в режиме онлайн

Скачать расписание ближайших вебинаров (в формате .pdf)

25 сентября, понедельник
Подготовка обучающихся непрофильных классов к сдаче ЕГЭ по информатике

Учителя информатики регулярно сталкиваются с проблемой организации подготовки к ЕГЭ по информатике обучающихся непрофильных классов. На вебинаре автор предложит слушателям методику подготовки обучающихся гуманитарных классов к ЕГЭ по информатике на примере решения ряда задач.

26 сентября, вторник
Оказание первой помощи: практические рекомендации для педагогов

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогов навыкам оказания первой помощи. Как оказать первую помощь пострадавшему? Как спасти ему жизнь? Какой должен быть алгоритм действий? На вебинаре вы узнаете об основных правилах поведения в экстремальных ситуациях, о юридических и организационных аспектах оказания первой помощи. Автор расскажет (и покажет): как и по каким признакам определить тяжесть состояния пострадавшего; как осуществлять контроль состояния человека и оказать ему первую помощь. Содержание вебинара может быть интересно всем работникам образовательных учреждений, так как учиться оказывать первую помощь должны все работники организации, в том числе ее руководитель.

27 сентября, среда
Теория поколений, или Как понять современных школьников

Вы перестали понимать современных детей? Вам трудно до них достучаться на уроке и дома? Каждая ваша попытка наладить контакт вызывает протест? Автор расскажет об основных идеях теории поколений («GENERATION X, Y, Z»), о том, как принадлежность к тому или иному поколению определяет наши ценности и поведение. Вы узнаете о психологических особенностях каждого поколения и получите практические рекомендации по эффективному взаимодействию с современными школьниками – представителями поколений Y и Z.

28 сентября, четверг
Приемы эффективного практического обучения оказанию первой помощи

Автор вебинара продолжает обсуждение вопросов, связанных с оказанием первой помощи в экстремальных ситуациях. Ключевыми вопросами выступления станут: как наложить повязку; первая помощь при ранениях и травмах; что делать, если человек потерял сознание; особенности травм при дорожно-транспортных происшествиях и др. Демонстрация приемов по оказанию первой помощи будет проходить на специальных роботах – тренажерах. Вебинар адресован работникам образовательных учреждений, так как учиться оказывать первую помощь должны все работники организации.

2 октября, понедельник
Организация внеурочной деятельности обучающихся. Особенности работы с краеведческой фотографией

На вебинаре автор расскажет об одном из возможных направлений в организации внеурочной деятельности обучающихся – работа с фотографиями. Вы узнаете об особенностях краеведческой фотографии, об ее отличиях от фотографий, к которым мы привыкли. Это не портрет, не натюрморт, даже не городской пейзаж, а совершенно особый вид фотографического творчества, играющий особую роль в духовном и нравственном развитии детей и взрослых.

3 октября, вторник
Триединая дидактическая цель современного урока: что необходимо знать каждому учителю

Несмотря на то, что понятие триединой дидактической цели известно каждому учителю, на практике возникают затруднения в ее определении. Познавательная, развивающая и воспитательная цели формулируются настолько широко, что теряется всякое единство, которое определяется, прежде всего, темой урока. На вебинаре автор даст практические рекомендации слушателям о том, как правильно формулировать дидактические цели, и попробует доказать теорему о триединой дидактической цели современного урока.

4 октября, среда
Как повысить учебно-познавательную мотивацию современных школьников (ФГОС): рекомендации педагогам и родителям

Автор расскажет о том, как знание теории поколений(«GENERATION X, Y, Z») может помочь педагогам создать необходимые условия для эффективного обучения школьников, а родителям правильно выстраивать взаимоотношения со своими детьми. На вебинаре будут рассмотрены различные способы повышения учебно-познавательной мотивации современных школьников.

5 октября, четверг
Стратегии подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 4 классе

На вебинаре будут проанализированы цели подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, рассмотрены различные стратегии ее организации. Автор разберет типичные трудности выпускников начальной школы при выполнении итоговых работ. Обсуждаемые положения будут проиллюстрированы примерами из тетрадей «Подготовка к ВПР» нескольких издательств.

9 октября, понедельник
Возможности предметной области «Технология» для формирования универсальных учебных действий у младших школьников

Значимость уроков технологии обычно сводится к развитию мелкой моторики младших школьников в процессе выполнения различных изделий. На вебинаре автор расскажет об уникальных возможностях предметной области «Технология» для формирования УУД у младших школьников. Ключевыми моментами выступления станут: развитие познавательной сферы обучающихся; разработка и формулировка исследовательских заданий; сотрудничество школьников в процессе групповой работы.

10 октября, вторник
Как подготовить победителя Московской олимпиады по изобразительному искусству

На вебинаре слушатели узнают о становлении и развитии Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству, познакомятся с ее особенностями и правилами проведения. Автор расскажет педагогам, как эффективно организовать школьный, окружной и городской туры олимпиады, чем отличаются задания каждого из них. Слушатели познакомятся с требованиями к конкурсным работам Московской олимпиады и получат практические рекомендации по подготовке победителя. Также будут представлены лучшие творческие работы учеников средней и старшей школы.

11 октября, среда
Организация исследовательской деятельности в начальных классах (ФГОС НОО)

Как эффективно организовать исследовательскую деятельность младших школьников? Как составить программу в соответствии с ФГОС НОО? Какие формы деятельности будут интересны младшим школьниками? Как организовать пространство во время занятий? На эти и другие вопросы слушатели найдут ответы на данном вебинаре. Также автор расскажет о роли родителей в развитии исследовательских умений обучающихся.

12 октября, четверг
Всё про игры и игрушки в детском саду (ФГОС ДО)

Одним из существенных критериев оценки предметной среды в соответствии с ФГОС ДО является ее насыщенность разнообразной игровой деятельностью. При этом обеспечить среду средствами для реализации всех видов игры (ролевая, предметная, игра-драматизация, игра с правилом) – это непростая задача. Какими отличительными особенностями обладает каждый вид игровой деятельности? Как подобрать игрушки для разных игр? Эти и другие вопросы будут рассматриваться на данном вебинаре. В процессе выступления автор продемонстрирует слушателям образцы «удачных» и «неудачных» игрушек для каждого вида игры.

16 октября, понедельник
Профилактика вовлечения школьников в экстремистскую деятельность

Вебинар посвящен проблеме вовлечения подростков и старших школьников в экстремистскую деятельность. Какие возможности в ее решении стоят перед школой? Автор расскажет об основных видах экстремистской деятельности, об экстремистских организациях различного типа, проанализирует социальные, психологические и другие причины вовлечения в нее школьников. Учителя, классные руководители и родители получат практические рекомендации по организации профилактической работы со школьниками.

17 октября, вторник
Технологии сравнительной исследовательской проектной работы на уроках английского языка в основной и старшей школе

Как организовать на уроках английского языка активную исследовательскую и проектную деятельность, способствующую формированию у школьников необходимых универсальных учебных действий? На вебинаре автор расскажет о сравнительных исследованиях, в том числе исторических, которые способствуют формированию коммуникативной компетентности и культуры устной и письменной речи обучающихся на уроках английского языка. Вы познакомитесь с основными этапами проектной деятельности, а также узнаете, по каким критериям оцениваются работы школьников.

18 октября, среда
ВПР как средство оценки математической грамотности четвероклассника

На вебинаре автор расскажет о характеристиках математической грамотности обучающихся, которые могут быть описаны с помощью результатов ВПР. Слушатели узнают об особенностях организации подготовки к ВПР на уроке с использованием практических математических заданий (о типологии заданий и технологии их включения в урок), а также получат рекомендации по подготовке к ВПР школьников с различным уровнем развития характеристик математической грамотности.

19 октября, четверг
Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников

Кто из детей не задавал вопросы, рожденные природной любознательностью: Почему погибли динозавры? Почему извергаются вулканы? Всегда ли люди жили, как мы сейчас? Авторы расскажут о том, как исследовательская деятельность помогает детям получить ответы на многие интересующие их вопросы, развивая при этом творческие способности. В ходе вебинара будут продемонстрированы примеры исследовательских работ школьников: «Земля – постоянно изменяющаяся планета» (2 класс), «Города изменяют свой облик» (1 класс).

23 октября, понедельник
Майнд-фитнес: технология развития внимания, памяти и мышления школьников

На вебинаре слушатели познакомятся с новой образовательной технологией Майнд-фитнес, позволяющей развивать у школьников внимание, память, скорость реакций и т.д. Тренировка данных процессов способствует лучшему усвоению школьного материала и достижению успехов в учебе. Автор представит вниманию слушателей свою программу «Разумная математика», разработанную на основе данной технологии, и продемонстрирует комплекс специальных упражнений, которым сможет воспользоваться на своем уроке каждый педагог.

24 октября, вторник
Технологии смешанного обучения на уроках естественно-научного цикла с использованием электронных форм учебников

Технологии смешанного обучения становятся всё более актуальными в современном образовательном процессе. Во-первых, с использованием данных технологий можно выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Во-вторых, смешанное обучение позволяет использовать информационные технологии с учетом санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к такому уроку, что с приходом электронных форм учебников в школу вызывает у педагогов определенные трудности. В рамках вебинара будут рассмотрены основные модели смешанного обучения, реализуемые в современной школе. Автор подробно остановится на особенностях организации данной технологии в школе, на основных трудностях, с которыми сталкивается учитель при использовании электронных форм учебников на своем уроке, а также приведет примеры организации уроков естественно-научного цикла в моделях смешанного обучения.

25 октября, среда
Организация внеурочных занятий по робототехнике в 3–10-х классах в рамках междисциплинарного подхода

Как организовать в школе внеурочную деятельность по робототехнике с использованием содержания курсов информатики, физики и математики? На вебинаре автор расскажет об основных формах организации внеурочных занятий по робототехнике в 3–10 классах с использованием конструктора Lego Mindstorms EV3 и Arduino-совместимых плат, даст педагогам практические рекомендации по разработке заданий для школьников, а также продемонстрирует некоторые образцы моделей из конструктора.

26 октября, четверг
Организация работы с лексикой на уроках английского языка в основной школе

Самостоятельное творчество при работе с лексикой значительно повышается, если школьники не просто заучивают слова, а «играют», используя сравнения, метафоры, сочиняют скороговорки, пишут стихи-списки и т.д. Такая творческая деятельность помогает увлечь школьников и превратить урок в мастерскую раскрытия талантов. Использование предлагаемых приёмов работы со словами может быть использовано в целях развития письменной речи обучающихся. На вебинаре автор рассмотрит приёмы активизации использования иностранных слов: создания новых слов, работы с синонимами, антонимами, омофонами, омографами.

30 октября, понедельник
Возможности использования смартфонов в обучении школьников основной и старшей школы

Очень распространенным является тот факт, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но в современном мире без мобильных и компьютерных устройств не обойтись. Почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В ходе вебинара автор расскажет слушателям о возможностях использования QR-кодов в учебной деятельности, о программе Plickers, позволяющей осуществить фронтальный опрос за 20 минут, о GPS-играх и образовательном геокешинге.

31 октября, вторник
Понятие «организационная культура» в применении к школе

Управление образовательной организацией предполагает активное использование современных корпоративных технологий, ориентированных как на достижение ее стратегических целей, так и на разностороннее развитие сотрудников. Одним из важнейших инструментов для решения этих задач является создание неповторимой культурной среды. На вебинаре слушатели познакомятся с различными подходами в понимании феномена организационной культуры. Автор представит вниманию слушателей анализ разных уровней культуры образовательной организации (институционального, корпоративного, организационного), расскажет о возможностях и угрозах, которые несет в себе организационная культура для социализации сотрудников школы, а также даст практические рекомендации по ее эффективному формированию.

Школа цифрового века: итоги пятилетия и перспективы развития

Разные грани профессионального мастерства педагога

Межпредметные связи как основа инновационности современного образования

ЕГЭ с точки зрения учителя

Фрагменты вебинаров


Лекции в формате видео

25 ноября, пятница

Евграфова С. М.

23 ноября, среда

Грибов В. А.

21 ноября, понедельник

Морозов А. Ю.

18 ноября, пятница

Тригубчак И. В.

16 ноября, среда

Рыдзе О. А.

14 ноября, понедельник

Кувшинский Б. Э.

11 ноября, пятница

Фетисова А. А.

9 ноября, среда

Крылова О. В.

7 ноября, понедельник

Машковцев А. И.

2 ноября, среда

Калуцкая Е. К.

31 октября, понедельник

Евграфова С. М.

28 октября, пятница

Грибов В. А.

26 октября, среда

Морозов А. Ю.

24 октября, понедельник

Тригубчак И. В.

21 октября, пятница

Рыдзе О. А.

19 октября, среда

Кувшинский Б. Э.

17 октября, понедельник

Фетисова А. А.

14 октября, пятница

Крылова О. В.

12 октября, среда

Панфилова М. А.

10 октября, понедельник

Ушакова Т. О.

7 октября, пятница

Чибисова М. Ю.

5 октября, среда

Машковцев А. И.

3 октября, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 сентября, понедельник

Евграфова С. М.

23 сентября, пятница

Грибов В. А.

21 сентября, среда

Морозов А. Ю.

19 сентября, понедельник

Тригубчак И. В.

16 сентября, пятница

Рыдзе О. А.

14 сентября, среда

Кувшинский Б. Э.

12 сентября, понедельник

Панфилова М. А.

9 сентября, пятница

Ушакова Т. О.

7 сентября, среда

Чибисова М. Ю.

5 сентября, понедельник

Фетисова А. А.

2 сентября, пятница

Крылова О. В.

31 августа, среда

Машковцев А. И.

29 августа, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 августа, пятница

Панфилова М. А.

24 августа, среда

Ушакова Т. О.

22 августа, понедельник

Чибисова М. Ю.

Видео скоро будет опубликовано

Фрагменты видеолекций