Рейтинг@Mail.ru

Более 150 вебинаров и видеолекций

Мастер-классы, научно-методические и практикоориентированные
семинары по всем предметам, по вопросам обучения и воспитания детей
на Вашем компьютере не выходя из дома

Авторские разработки от ведущих ученых, учителей-новаторов и методистов

Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям

Рекомендации психологов по вопросам обучения и воспитания детей

Новые видеоматериалы каждую неделю в течение всего учебного года

Актуальность и практическая применимость предлагаемых технологий

Широкий спектр тем по педагогике и психологии для всех работников образования

Видеозаписи всех лекций, семинаров и мастер классов участники
проекта получают в своих Личных кабинетах


Cеминары в режиме онлайн

Скачать расписание ближайших вебинаров (в формате .pdf)

27 ноября, понедельник
Cпособы организации психолого-педагогического взаимодействия школы и родителей: учимся понимать родителей

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. В основе сотрудничества родителей и педагогов должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Как педагогу организовать эффективное взаимодействие с родителями как участниками образовательного процесса? Каковы особенности современной семьи? Чего ждут родители от общения с педагогом? Как «расшифровать» родительские послания и правильно на них ответить? Как вести себя с тревожными родителями? Слушатели вебинара получат ответы на эти и другие вопросы относительно организации взаимодействия с родителями обучающихся.

28 ноября, вторник
Организация учебного процесса в инклюзивном классе: как правильно подобрать программный материал

На вебинаре вы узнаете о методах разноуровневого обучения применительно к различным предметным областям; о принципах критериального оценивания и возможностях его использования в инклюзивном классе. Автор расскажет об основных требованиях к составлению рабочих программ с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ; прокомментирует основные положения об инклюзивном образовании, приведет примеры эффективного использования технических средств обучения в работе с обучающимися с ОВЗ.

29 ноября, среда
Инклюзивное обучение детей с РАС по модели «Ресурсный класс»: организация взаимодействия между родителями и школой

Дети с аутизмом – наиболее проблемная с точки зрения возможностей включения в образовательный процесс категория детей с ОВЗ. Одним из вариантов решения этой проблемы является «ресурный класс». В большинстве случаев инициаторами создания ресурсных классов в обычных школах являются родители. На вебинаре будут обсуждаться следующие вопросы: Как школе работать с родительским запросом? Что такое ресурсный класс? Каково соотношение инклюзивного и коррекционного компонента при данной модели обучения? Кто и за что отвечает в ресурсном классе? Вебинар будет интересен педагогам, руководителям образовательных организаций, а также родителям, которые хотели бы поближе познакомиться с технологиями инклюзивного образования для детей с РАС.

30 ноября, четверг
Деятельность педагога-медиатора по разрешению конфликтов в образовательной организации

Современная образовательная среда характеризуется высокой конфликтогенностью, порождаемой трудностями взаимодействия участников образовательного процесса. Медиативная деятельность становится важным инструментом профилактики и урегулирования конфликтов, что способствует повышению качества образовательной деятельности и формированию благоприятной психологической среды в образовательной организации. В то же время, медиация – явление относительно новое для российской системы образования. Роль медиатора не всегда понятна как педагогам, так и представителям администрации образовательных организаций. Вебинар направлен на раскрытие потенциала медиативной деятельности в образовании. Автор расскажет о юридическом, педагогическом и психологическом аспектах медиативной деятельности в образовании, о видах конфликтов, их формах и причинах, о технологии работы педагога в качестве медиатора в образовательной организации.

1 декабря, пятница
Обучение в школе детей с РАС и другими нарушениями развития: рекомендации по организации инклюзивной среды

Почему детям с РАС так трудно, но все же необходимо обучаться в школе? Какие условия необходимы для создания комфортного обучения детей с ОВЗ? На вебинаре автор расскажет о составляющих инклюзивной среды и даст практические рекомендации по вопросам оснащения кабинетов, подбора обучающих программ. Особое внимание будет уделено проблеме социализации детей с РАС и другими нарушениями развития.

4 декабря, понедельник
Как педагогу повысить свою работоспособность и что делать, если ты трудоголик

За последние годы многие сферы профессиональной деятельности требуют от сотрудника выполнения большого объема задач за достаточно короткие сроки. Возможность выполнять рабочие задачи, не допуская ошибок в течение определенного отрезка времени называется работоспособностью. Как работать много, продуктивно, но при этом не чувствовать себя измотанным? Как быстро восстанавливать свои ресурсы? Автор вебинара представит слушателям результаты теоретических и экспериментальных исследований, посвященных проблемам работоспособности и трудоголизма. Слушатели смогут получить ответы на вопросы: Как измеряется работоспособность? Какие факторы влияют на ее снижение? Кто такие трудоголики? Трудоголизм – это хорошо или плохо?

5 декабря, вторник
Психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса

Психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса – это обязательная составляющая среды современной образовательной организации. В поддержке нуждаются все ее участники: педагоги, обучающиеся, администрация и родители. Оказывать поддержку может каждый педагог в процессе обучения и воспитания. Автор вебинара даст практические рекомендации педагогам и ответит на ряд вопросов. Как можно оказать поддержку? Чем поддержка отличается от похвалы? Какая форма поддержки наиболее полезна обучающимся? Какую поддержку может оказать педагог родителям в целях построения партнерских отношений? Содержание вебинара представляет интерес для всех педагогов.

6 декабря, среда
Использование инструментов WEB 2.0 в образовательной деятельности

Современные технологии Web 2.0 дают возможность передачи знания не только от учителя к обучающимся, но и между школьниками, и от них – учителям. Автор расскажет на вебинаре о возможностях коллективной работы с документами в практике учителя, о социальные сервисах и образовательных социальных сетях, об эффективной организации работы образовательных блогов. Также слушатели узнают о роли фотосервисов, видеосервисов, геосервисов в образовательном процессе.

7 декабря, четверг
Возможности использования технологии ТРИЗ в работе учителя

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования в условиях внедрения ФГОС. Главная цель данной технологии – развить в ребенке творческое начало для того, чтобы он состоялся как личность и, в перспективе, конкурентоспособный специалист. Автор вебинара расскажет о возможностях использования данной технологии в работе педагогов-предметников, подробно остановится на практических приемах ее использования, а также ответит на ряд актуальных вопросов. Как пробудить мотивацию школьников к учебе и саморазвитию? Как развить самостоятельность и уверенность в своих силах? Что формирует привычки мышления, которые превращаются в жизненные стратегии человека? Почему «посредственные» ученики порой лучше «отличников» справляются с решением значимых задач в реальной жизни?

8 декабря, пятница
Возможности информационных компьютерных технологий при обучении детей с РАС и другими нарушениями развития

Современные информационные компьютерные технологии позволяют существенно облегчить и ускорить развитие и обучение детей с ОВЗ. Грамотно подобранные задания позволяют школьникам быстрее усваивать материал, а игровая форма подачи помогает удерживать внимание обучающихся. На вебинаре автор на примере практических заданий продемонстрирует основные направления работы педагога с использование ИКТ при обучении детей с РАС и другими нарушениями развития.

11 декабря, понедельник
Технология планирования карьеры: формирование образа будущего педагога как показателя его успешности и профессионализма

Планирование карьеры – это универсальная способность видеть свое будущее, умение построить свой профессиональный рост. В ходе вебинара автор рассмотрит вопросы: что такое карьера и почему так важно владеть технологиями карьерного развития; образ будущего как психологическая основа успешности профессионала. А также даст практические рекомендации педагогам по формированию образа будущего, который послужит эффективным планом их дальнейшего профессионального развития.

12 декабря, вторник
Конфликты в образовательной организации: особенности возникновения и пути их решения

Конфликты в школьной среде неизбежны и могут возникать по самым разным причинам: разница интересов между обучающимися, непонимания между педагогом и детьми, между коллегами по работе и др. Все они протекают в различной форме и могут иметь разную степень продолжительности. Автор вебинара даст ответы на самые актуальные вопросы слушателей. Каковы причины возникновения конфликтов? Какова роль педагога, родителей в их разрешении? Какие существуют способы профилактики конфликтных ситуаций?

13 декабря, среда
Возможности использования ИКТ для развития критического мышления школьников основной и старшей школы

Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. На вебинаре автор расскажет о преимуществах применения ИКТ для развития критического мышления школьников. Вы узнаете о возможностях интерактивного обучения, визуализации информации, современных стратегий чтения и оптимального оцениваниии в современном образовательном процессе.

14 декабря, четверг
Возможности использования народных игр в работе с младшими школьниками

Младшие школьники, приходя в школу, нацелены на учебу. Подчас из уст родителей можно услышать наставления: учись, старайся, слушайся учителя и т.д. Но на практике мы видим, что кроме учебных навыков еще очень важно уметь взаимодействовать с одноклассниками, слушать и слышать других, уметь принимать других такими, какие они есть. В рамках урока не всегда есть время для формирования этих умений. Автор вебинара расскажет о народных играх как прекрасном способе решения этой задачи. Вы познакомитесь с примерами игр, которые можно организовывать с младшими школьниками, как на переменах, так и на прогулках во внеурочное время. Содержание вебинара может быть полезно педагогу при планировании и организации внеурочной деятельности.

15 декабря, пятница
Как помочь обучающимся с ОВЗ выбрать будущую профессию: рекомендации для педагогов

В определенном возрасте перед каждым человеком встает вопрос: «Кем стать?» Особую значимость ответ на этот вопрос приобретает для людей, чья жизнь связана с какими-то ограничениями, обусловленными состоянием здоровья. Профессиональное будущее подростка с ОВЗ должно закладываться в настоящем. Школа, кружки и секции могут стать успешным стартом обретения себя в будущей профессии. Как педагог может помочь при выборе профессии? На вебинаре автор расскажет слушателям об основных принципах и формах работы педагога в школе по оказанию помощи школьникам с ОВЗ в выборе профессии.

18 декабря, понедельник
Педагогическое воздействие: правила его использования в обучении и воспитании

Почему так случается, что отлично подготовленное мероприятие (например, урок или экскурсия) не приносит желаемые результаты? Одной из причин может быть неверно выбранный вид педагогического воздействия. Воздействие представляет собой целенаправленный перенос информации от одного участника взаимодействия к другому. Как вовлечь ученика в учебную деятельность? Какие психологические характеристики следует учитывать при этом? На вебинаре автор расскажет о психологическом механизме – символизации как об основном ресурсе повышения эффективности педагогического воздействия и даст рекомендации по его практическому применению в образовательной деятельности.

19 декабря, вторник
Создание психологически безопасной среды: основные правила поведения для всех участников образовательного процесса

В соответствии с требованиями ФГОС безопасная и психологически комфортная образовательная среда – обязательное условие для успешного протекания учебно-воспитательного процесса. На вебинаре ключевыми вопросами обсуждения станут: Какие правила школьной жизни могут помочь в создании безопасной образовательной среды? Как именно педагог может контролировать их соблюдение? Слушатели вебинара получат практические рекомендации по оптимизации образовательной среды класса, школы и пр., которые представляют интерес для всех педагогов.

20 декабря, среда
Как обеспечить информационную безопасность: правила поведения в сети

Вебинар посвящен проблеме информационной безопасности в современном мире. Сегодня каждый, кто хоть немного знаком с компьютером и сетью интернет знает, насколько неприятно, когда твоя информация попадает в чужие руки. На вебинаре автор раскроет сущность понятия «информационная безопасность», расскажет об основных видах угроз при работе с информацией. Вы узнаете о мерах обеспечения информационной безопасности (законодательных, организационных, технических, программных), получите рекомендации по основным правилам безопасного поведения в сети.

21 декабря, четверг
Мини-проекты на уроках в основной и старшей школе: алгоритм создания

Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета и применяться как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная ценность проектной деятельности состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Как в сотрудничестве со школьниками создать мини-проект и в короткие сроки получить конечный результат? В ходе вебинара автор на примерах конкретных мини-проектов продемонстрирует слушателям алгоритм их создания на уроках в средней и старшей школе.

22 декабря, пятница
Правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ

Данный вебинар является продолжением серии вебинаров, посвященных вопросам инклюзивного образования. Автор более подробно пояснит нормативно-правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ. Вы узнаете ответы на следующие актуальные вопросы: Какие документы необходимы для организации работы? Как, согласно нормам, распределяется ответственность родителя, школы и педагога? Какие виды и формы работы существуют? Кто создает программы обучения? Какие сложности могут возникнуть в процессе работы с данными категориями детей?

25 декабря, понедельник
Инновационные технологии в школе: интеллект-карты в помощь учителю и ученику

На вебинаре автор познакомит слушателей с инновационной технологией интеллект-карты, способствующей повышению мотивации и качества знаний обучающихся, их конкурентоспособности в образовательном процессе. Вы получите практические рекомендации по ее применению в образовательном процессе; узнаете, как с ее помощью развивать интеллектуальные способности школьников, пространственное мышление, а также их уверенность в своих силах, познавательную активность. Интеллект-карты могут быть использованы как для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ, так и для принятия осознанного выбора будущей профессии. Вебинар адресован педагогам основной и старшей школы.

26 декабря, вторник
Педагоги и родители: приемы эффективного сотрудничества

Сотрудничество школы и семьи – главное условие в формировании и воспитании личности ребенка, но нередко между родителями и педагогами возникает непонимание и взаимные претензии. На вебинаре автор расскажет об основных причинах, разрушающих данный контакт, а также познакомит слушателей с психологическими приемами, позволяющими восстановить партнерские отношения и продолжить дальнейшее сотрудничество.

27 декабря, среда
Влияние компьютерной образовательной среды на психологическое здоровье современных школьников

Как психологическое здоровье современных школьников связано с бурно развивающимися информационно-коммуникативными технологиями? Автор вебинара приведет статистические данные современных исследователей о личностных изменениях подрастающего поколения, связанных с информационной образовательной средой и даст практические рекомендации педагогам по созданию оптимальных условий для обеспечения психологического здоровья школьников в условиях всеобщей компьютеризации.

Школа цифрового века: итоги пятилетия и перспективы развития

Разные грани профессионального мастерства педагога

Межпредметные связи как основа инновационности современного образования

ЕГЭ с точки зрения учителя

Фрагменты вебинаров


Лекции в формате видео

25 ноября, пятница

Евграфова С. М.

23 ноября, среда

Грибов В. А.

21 ноября, понедельник

Морозов А. Ю.

18 ноября, пятница

Тригубчак И. В.

16 ноября, среда

Рыдзе О. А.

14 ноября, понедельник

Кувшинский Б. Э.

11 ноября, пятница

Фетисова А. А.

9 ноября, среда

Крылова О. В.

7 ноября, понедельник

Машковцев А. И.

2 ноября, среда

Калуцкая Е. К.

31 октября, понедельник

Евграфова С. М.

28 октября, пятница

Грибов В. А.

26 октября, среда

Морозов А. Ю.

24 октября, понедельник

Тригубчак И. В.

21 октября, пятница

Рыдзе О. А.

19 октября, среда

Кувшинский Б. Э.

17 октября, понедельник

Фетисова А. А.

14 октября, пятница

Крылова О. В.

12 октября, среда

Панфилова М. А.

10 октября, понедельник

Ушакова Т. О.

7 октября, пятница

Чибисова М. Ю.

5 октября, среда

Машковцев А. И.

3 октября, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 сентября, понедельник

Евграфова С. М.

23 сентября, пятница

Грибов В. А.

21 сентября, среда

Морозов А. Ю.

19 сентября, понедельник

Тригубчак И. В.

16 сентября, пятница

Рыдзе О. А.

14 сентября, среда

Кувшинский Б. Э.

12 сентября, понедельник

Панфилова М. А.

9 сентября, пятница

Ушакова Т. О.

7 сентября, среда

Чибисова М. Ю.

5 сентября, понедельник

Фетисова А. А.

2 сентября, пятница

Крылова О. В.

31 августа, среда

Машковцев А. И.

29 августа, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 августа, пятница

Панфилова М. А.

24 августа, среда

Ушакова Т. О.

22 августа, понедельник

Чибисова М. Ю.

Видео скоро будет опубликовано

Фрагменты видеолекций