Рейтинг@Mail.ru

Более 150 вебинаров и видеолекций

Мастер-классы, научно-методические и практикоориентированные
семинары по всем предметам, по вопросам обучения и воспитания детей
на Вашем компьютере не выходя из дома

Авторские разработки от ведущих ученых, учителей-новаторов и методистов

Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям

Рекомендации психологов по вопросам обучения и воспитания детей

Новые видеоматериалы каждую неделю в течение всего учебного года

Актуальность и практическая применимость предлагаемых технологий

Широкий спектр тем по педагогике и психологии для всех работников образования

Видеозаписи всех лекций, семинаров и мастер классов участники
проекта получают в своих Личных кабинетах


Cеминары в режиме онлайн

Скачать расписание ближайших вебинаров (в формате .pdf)

30 мая, вторник
Использование современных цифровых технологий на уроках естественнонаучного цикла в основной и старшей школе

На вебинаре автор расскажет о наиболее востребованных современных технологиях в преподавании физики: цифровой сторителлинг и бриколаж. Цифровой сторителлинг – сочетание искусства рассказывать истории с использованием разнообразных цифровых устройств: рисунки, видео, аудио и так далее. Бриколаж в образовании — это использование для учёбы всего, кроме специально созданных инструментов вроде учебников. Слушатели узнают о том, как можно рассказать увлекательную историю на уроках с использованием цифровых устройств, о таких видах бриколажа, как лабораторные опыты, экспериментальные задания, компьютерные модели и других. А также автор даст практические рекомендации по созданию компьютерных моделей в программе Google SketchUp.

31 мая, среда
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся средней и старшей школы с использованием ЭОР и сервисов сети Интернет

На вебинаре автор рассмотрит основные понятия: «проектная деятельность», «учебный проект», «исследование» и даст практические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе с использованием ЭОР и сервисов сети Интернет. Слушатели получат ответы на следующие вопросы: какова роль учителя и ученика при организации работы над учебным проектом или исследованием; какие бывают проекты (учебные, сетевые, интерактивные), и в чем их особенности.

1 июня, четверг
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя основной и старшей школы

Виктимология – наука о жертве. Ежегодно в России свыше 27 тыс. детей становятся жертвами преступлений, несчастных случаев, экстремальных увлечений. Основная причина трагедий – виктимное поведение детей и подростков, связанное с отсутствием социального опыта, критичности мышления, беспечностью, переоценкой своих возможностей. На вебинаре автор расскажет слушателям о том, как способствовать формированию у современных школьников навыков безопасного поведения, познакомит слушателей с формами и методами работы классного руководителя по снижению виктимности среди учащихся. В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: Что называется виктимным поведением, в чем его особенности? Каковы причины? Как организовать работу классному руководителю и родителям по профилактике виктимного поведения детей и подростков?

1 июня, четверг
«Прямая линия» с экспертами на тему: «Географические компетенции – ключевое звено социальной адаптации»

2017 год объявлен «годом экологии» в России. Экологическое просвещение – неотъемлемая часть курса географии. В преддверии выхода Концепции школьного географического образования, эксперты в области российского образования готовы осветить наиболее проблемные вопросы географического образования школьников. Изменится ли роль географии в современной школе? Произойдёт ли увеличение количества часов? Что нового принесёт принятие концепции школьного географического образования? Какие инструменты повышения эффективности образовательного процесса получат российские учителя?

5 июня, понедельник
Список для чтения на лето: зачем, кому и как?

Вебинар посвящен достаточно традиционной, но по сей день актуальной школьной практике: летнему чтению «по списку». Вебинар адресован учителям начальных классов, учителям-словесникам, библиотекарям, а также всем тем, кто непосредственно влияет на формирование круга чтения современных школьников. Автор расскажет о том, что такое список для летнего чтения, кто и как его составляет и самое главное – зачем. Слушатели познакомятся с технологиями составления списка и узнают о том, как превратить его в ресурс приобщения к чтению.

6 июня, вторник
Эффективное использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников

Образовательное учреждение при дистанционном обучении школьников оказывает им помощь через консультации преподавателей с использованием различных средств телекоммуникаций: консультации в прямом эфире (YouTube, Skype), кейсовая и интернет-технология, электронные ресурсы, блоги, хранилища и др. На вебинаре автор расскажет педагогам об эффективном использовании в своей работе различных дистанционных образовательных технологий: учебников с мультимедийными сопровождениями, электронных учебно-методических комплексов, компьютерных практикумов, контрольно-тестирующих комплектов, учебных видеофильмов и др.

7 июня, среда
Межпредметные связи курса биологии: биофизика в основной и старшей школе

Федеральные образовательные стандарты предлагают учителю придерживаться межпредметного подхода. Физика для биолога – смежный и близкий предмет естественнонаучной сферы. Школьная программа по биологии включает использование таких физических понятий, как масса и скорость, плотность и вязкость, рычаг и волны. Автор предлагает перейти от простого использования терминов к осмыслению особой роли физических законов в биологии. Вебинар состоит из ряда тем, иллюстрирующих различные природные закономерности. Учитель сможет включить многие из них в соответствующие разделы программы, использовать предлагаемые методические приемы в преподавании физиологии и анатомии, зоологии и эволюции. Данный тематический материал также можно использовать в ходе преподавания естественнонаучных спецкурсов.

8 июня, четверг
Как помочь подростку выбрать будущую профессию: использование видеопритч в работе педагога

На вебинаре автор продемонстрирует методику работы со школьниками на основе использования профориентационных притч. Вы узнаете о том, как притча помогает в личностном и профессиональном самоопределении подростков, мотивирует их на достижение успеха, способствует формированию чувства ответственности, повышает самооценку, формирует позитивный взгляд на жизнь. Вас ждет знакомство с интересными видеопритчами, которые можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности.

13 июня, вторник
Роль информационной образовательной среды в развитии современных детей и подростков

На вебинаре пойдет речь о том, какие изменения в психическом развитии детей и подростков отмечают исследователи, связывая их с активным внедрением информационных технологий в их повседневную жизнь. Автор познакомит слушателей с понятиями «цифровой разрыв», «цифровая усталость», «коллективная память», «информационные перегрузки», «цифровая компетентность» и др. Участники вебинара получат практические рекомендации по эффективному использованию информационно-коммуникативных технологий в организации образовательного процесса; узнают о способах профилактики информационной перегрузки обучающихся.

14 июня, среда
Cтресс в работе педагога: профилактика и способы преодоления

Пожалуй, нет такого человека, который никогда не испытывал стресс, но в работе учителя стрессовых факторов особенно много. Чрезмерный уровень стресса снижает успешность и качество выполнения работы, приводит к физическому и эмоциональному истощению, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Важно научиться своевременно распознавать признаки стресса и правильно реагировать на его симптомы. На вебинаре слушатели узнают, как осознанное управление стрессовыми факторами поможет справиться с его неблагоприятными последствиями. Будут рассмотрены способы управления своим эмоциональным состоянием и снижения психоэмоционального напряжения, а также эффективные приемы психической саморегуляции.

15 июня, четверг
Проектный подход к организации внеурочной деятельности в основной школе с использованием робототехники

Сегодня каждый учитель знаком с проектной деятельностью, но понимание того, что является проектом, стало размытым, оно отличается довольно сильно у преподавателей разных предметов, педагогов дополнительного образования, а также у детей и их родителей. В ходе вебинара автор рассмотрит следующие вопросы: Почему проектный подход стал так популярен во всех областях деятельности человека, но в школе несет иную смысловую нагрузку? Можем ли мы отличить проект от практической или лабораторной работы? В чем специфика этих видов деятельности? Робот – это результат или инструмент проектной деятельности? Как реализовать разные типы проектов во внеурочной деятельности? Как оценить качество разных по типологии проектов? Почему весьма ценными в любой профессии стали умения управлять проектами любой сложности? Что нужно изменить в школе, чтобы как можно раньше сформировать у обучающихся навыки управления проектами?

19 июня, понедельник
Интеграция математики и английского языка в 8 классе: как организовать и провести урок по теме «Симметрия вокруг нас»

На вебинаре авторы поделятся своим опытом организации и проведения интегрированного урока «геометрия – английский». Расскажут о том, как привить школьникам интерес к культурным ценностям страны изучаемого языка, её истории и социокультуре, а также развить умения излагать результаты коллективной и индивидуальной познавательной деятельности. В течение вебинара ведущие продемонстрируют слушателям практическое использование материалов урока. Данный вебинар будет полезен и интересен учителям как математики, так и английского языка.

20 июня, вторник
Формирование базовых представлений о медиаграмотности на уроках в основной и старшей школе

Медиаграмотность – грамотность в области восприятия, понимания, интерпретации текстов СМИ. Это умение как понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их. Проблема медиаграмотности особенно актуальна для современной школы, когда СМИ зачастую играют более важную роль в воспитании и образовании школьника, чем родители и педагоги. Поэтому очень важным становится вопрос формирования у школьников умений адекватно воспринимать и правильно относиться к информационному потоку, грамотно осуществлять его анализ. Автор вебинара расскажет о том, как педагогу включить в процесс преподавания своего предмета вопросы обучения медиаграмотности, используя на уроке различные методические приемы и современные педагогические технологии. Ведущий продемонстрирует эффективные способы поиска, анализа, понимания и интерпретации информационных сообщений различного рода.

21 июня, среда
Организация внеурочной деятельности в начальных классах: духовно-нравственное развитие обучающихся на основе авторской программы «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Как разнообразить внеклассную деятельность в начальной школе? Как способствовать росту интереса школьников к существенной части культуры общества – народному творчеству? На вебинаре автор познакомит слушателей с методами эффективной организации внеурочной деятельности на основе авторской программы курса «Праздники, традиции, ремёсла народов России», составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Участники вебинара узнают об основных разделах и направлениях программы, получат рекомендации по практическому использованию методических материалов.

22 июня, четверг
Скульптуры птиц из пластилина: учимся лепить вместе с детьми

Как правило, летом встает вопрос о том, как и чем занять детей? Чем заполнить их свободное время? Как организовать их досуг? Вебинар будет интересен как педагогам дошкольного образования, так и тем педагогам, которые в летний период будут вовлечены в организацию и проведение художественно-творческой деятельности детей. Автор покажет приемы лепки из пластилина выразительных по пластике птиц: лебедя, страуса, совы и др. В ходе вебинара предполагается практическая работа слушателей по изготовлению скульптур птиц. Участникам вебинара необходимо подготовить пластилин, желательно одного цвета (коричневый, серый или белый), стеку, салфетку и вспомогательные материалы: две деревянные зубочистки, вбитый в деревянный кубик гвоздь (10 см).

27 июня, вторник
Информационная безопасность: как научить подростка ориентироваться в медиапространстве

Как помочь школьникам защититься от негативной информации, поступающей по каналам СМИ, интернета, социальных сетей и с экрана телевизора? Есть два пути: первый – закрыть доступ ко всему вредному и непонятному. Но так ли он хорош? Есть другой путь – научить подростков правильно воспринимать, понимать и представлять информацию. О том, как сформировать данные навыки у подростков, расскажет слушателям автор вебинара. На вебинаре вы познакомитесь с приемами обеспечения информационной безопасности современных подростков, которые включают: умение ориентироваться в медиапространстве, грамотно осуществлять поиск информации, противостоять формированию Интернет-зависимости. Вебинар будет интересен тем, хочет познакомиться с тем, как обезопасить себя и своих детей от угроз виртуальной среды.

28 июня, среда
Школьный Музейный ресурсный центр как средство духовно-нравственного воспитания школьников в условиях реализации требований ФГОС

Музейная педагогика – это новая сфера образовательной деятельности, инновационная педагогическая технология, способствующая общему и духовному развитию современных школьников, воспитанию у них чувства патриотизма и способности творчески воспринимать мир. На вебинаре автором будут освещены следующие вопросы: Каковы возможности музейной педагогики для участников образовательного процесса школы? Что такое школьный Музейный ресурсный центр (МРЦ)? В чем его отличие от музея? Как связан МРЦ с внеурочной, урочной, исследовательской, творческой деятельностью? В чем состоит миссия МРЦ в воспитательном и образовательном пространстве? Автор продемонстрирует участникам вебинара учебные материалы, которые учителя-предметники и преподаватели начальных классов могут активно применять в своей практике.

Школа цифрового века: итоги пятилетия и перспективы развития

Разные грани профессионального мастерства педагога

Межпредметные связи как основа инновационности современного образования

ЕГЭ с точки зрения учителя

Фрагменты вебинаров


Лекции в формате видео

25 ноября, пятница

Евграфова С. М.

23 ноября, среда

Грибов В. А.

21 ноября, понедельник

Морозов А. Ю.

18 ноября, пятница

Тригубчак И. В.

16 ноября, среда

Рыдзе О. А.

14 ноября, понедельник

Кувшинский Б. Э.

11 ноября, пятница

Фетисова А. А.

9 ноября, среда

Крылова О. В.

7 ноября, понедельник

Машковцев А. И.

2 ноября, среда

Калуцкая Е. К.

31 октября, понедельник

Евграфова С. М.

28 октября, пятница

Грибов В. А.

26 октября, среда

Морозов А. Ю.

24 октября, понедельник

Тригубчак И. В.

21 октября, пятница

Рыдзе О. А.

19 октября, среда

Кувшинский Б. Э.

17 октября, понедельник

Фетисова А. А.

14 октября, пятница

Крылова О. В.

12 октября, среда

Панфилова М. А.

10 октября, понедельник

Ушакова Т. О.

7 октября, пятница

Чибисова М. Ю.

5 октября, среда

Машковцев А. И.

3 октября, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 сентября, понедельник

Евграфова С. М.

23 сентября, пятница

Грибов В. А.

21 сентября, среда

Морозов А. Ю.

19 сентября, понедельник

Тригубчак И. В.

16 сентября, пятница

Рыдзе О. А.

14 сентября, среда

Кувшинский Б. Э.

12 сентября, понедельник

Панфилова М. А.

9 сентября, пятница

Ушакова Т. О.

7 сентября, среда

Чибисова М. Ю.

5 сентября, понедельник

Фетисова А. А.

2 сентября, пятница

Крылова О. В.

31 августа, среда

Машковцев А. И.

29 августа, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 августа, пятница

Панфилова М. А.

24 августа, среда

Ушакова Т. О.

22 августа, понедельник

Чибисова М. Ю.

Видео скоро будет опубликовано

Фрагменты видеолекций