Рейтинг@Mail.ru

Более 100 вебинаров и видеолекций

Мастер-классы, научно-методические и практикоориентированные
семинары по всем предметам, по вопросам обучения и воспитания детей
на Вашем компьютере не выходя из дома

Авторские разработки от ведущих ученых, учителей-новаторов и методистов

Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям

Рекомендации психологов по вопросам обучения и воспитания детей

Новые видеоматериалы каждую неделю в течение всего учебного года

Актуальность и практическая применимость предлагаемых технологий

Широкий спектр тем по педагогике и психологии для всех работников образования

Видеозаписи всех лекций, семинаров и мастер классов участники
проекта получают в своих Личных кабинетах


Cеминары в режиме онлайн

Скачать расписание ближайших вебинаров (в формате .pdf)

27 февраля, понедельник
Как мотивировать современных школьников на здоровый образ жизни

«Здоровый стиль жизни» – это не модный лозунг, а стратегическая цель образования: создание среды, способствующей формированию мотивации учащихся на здоровый образ жизни и воспитанию культуры здоровья школьников. На вебинаре автор расскажет об особенностях использования средств и методов психофизической регуляции с целью формирования здорового образа жизни современных школьников. В конце вебинара автор предложит слушателям комплекс практических упражнений «Звезда саморегуляции» по системе Хасая Алиева.

28 февраля, вторник
Методы и приемы формирования метапредметных речевых компетенций у школьников

На вебинаре речь пойдет о повышении эффективности реализации ФГОС через системное развитие устной речи в школе. Автор проанализирует способы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования, расскажет о технологии, методах и приемах: повышения речевой активности учащихся на уроках, подборе, составлении и включении заданий и упражнений по развитию устной речи в учебную и внеурочную деятельность школы. Также участники вебинара смогут узнать о формах мониторинга сформированности предметных и метапредметных речевых компетенций.

1 марта, среда
Как защитить трудовые права педагогов

Автор вебинара расскажет о многолетнем опыте защиты трудовых прав педагогов, накопленном активистами межрегионального профсоюза работников образования «Учитель». Слушатели получат ответы на следующие вопросы: Как добиться справедливого распределения стимулирующих? Что делать, если директор грозит увольнением? Сколько времени должен учитель находиться в школе? Являются ли сведения о зарплате конфиденциальной информацией? Зачем учителям коллективный договор? Также участники вебинара смогут задать свои вопросы автору, поделиться опытом и случаями из жизни.

2 марта, четверг
Технология сотрудничества: приемы эффективного взаимодействия учителя с учащимися и их родителями

Вебинар посвящен рассмотрению факторов, повышающих эффективность взаимодействия участников образовательного процесса (учитель, ученик, родители). Автор предложит методы и приемы создания и поддержания атмосферы сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности. Слушатели узнают о техниках построения эффективного общения, типичных ошибках, нарушающих процессы понимания и принятия в отношениях «учитель – ученик – родитель» и способах их профилактики.

3 марта, пятница
Техники арт-терапии в работе педагога начальной школы: как помочь младшим школьникам снять утомление

Автор вебинара затронет актуальную проблему современных школьников – увеличение учебной нагрузки и, как следствие, повышенную утомляемость. Нагрузки увеличились не только в школе, но и за ее пределами. Множество кружков, секций, различных дополнительных занятий не позволяют ученику полностью восстановиться. На первый урок в школу приходит уставший, невыспавшийся ребенок. Утомляемость проявляется не только в подавленном состоянии, но и повышенной активности, расторможенности, невозможности сосредоточиться на учебном задании. В ходе вебинара слушатели смогут узнать эффективные арт-терапевтические техники (терапия искусством), использование которых в работе с младшими школьниками поможет им расслабиться, успокоиться и настроиться на рабочий лад.

3 марта, пятница
Учебные ситуации с использованием ЭФУ, обеспечивающие максимальную вовлеченность обучающихся в учебную деятельность на основе интеграции с ИКТ

В ходе вебинара автор рассмотрит использование ИКТ для закрепления полученных знаний, отработки предметных способов действия или воспроизведения найденной информации; приобретения нового знания и/или для совершенствования навыков сотрудничества, коммуникации; саморегуляции, решения проблем. Слушатели смогут узнать о совместимости ЭФУ с другими средствами обучения (интерактивная доска, мобильные устройства, видеокамеры, графические калькуляторы, смартфоны, цифровые лаборатории и др.).

6 марта, понедельник
Гаджеты в жизни современных школьников: чем они могут быть полезны и какую представляют опасность

Многие современные дети не могут обходиться без гаджетов и плохо себе представляют, как проводить время без телефона или планшета. В ходе вебинара автор расскажет, как помочь детям использовать гаджеты более эффективно и снизить риск привыкания к ним. С какого возраста детям можно использовать электронные устройства и как делать это без вреда для себя и окружающих. Автор даст практические рекомендации педагогам и родителям по профилактике формирования зависимости у детей и подростков от гаджетов.

9 марта, четверг
Как подготовить школу к инклюзивному образованию

Вступивший в силу в 2012 году закон «Об образовании» отменил понятие «необучаемые дети» и обязал школы учить всех детей, в том числе, с особыми образовательными потребностями. На вебинаре авторы ответят на актуальные для педагогов вопросы, связанные с практической реализацией принципов инклюзивного образования. На какие документы необходимо ориентироваться при создании в обычной школе условий для обучения «особых» детей? Что такое «специальные условия обучения»? Какие специалисты обязательно должны быть в штате инклюзивного учреждения? Как сделать так, чтобы от инклюзии выиграли все: «особые» дети, обычные школьники, родители и учителя? Эти и другие вопросы будут обсуждаться на вебинаре.

10 марта, пятница
Первая любовь в жизни подростка: что необходимо знать родителям и педагогам

Первая любовь – одно из самых памятных событий в жизни человека. Очень часто для подростка это чувство несет не только позитивный заряд, но и первые разочарования. На вебинаре речь пойдет о том, как помочь школьникам пережить первую любовь, какие ресурсы помогут им быстрее справиться с неразделенным чувством и быстрее вернуться к полноценной жизни. Автор рассмотрит следующие вопросы: стоит ли педагогу обсуждать тему любви с подростками; как правильно и с какого возраста можно говорить про любовь; как проявляется это чувство; как вести себя взрослым с подростками, которые влюблены и демонстрируют это в школе. Также автор вместе со слушателями обсудит книги, которые существуют по данной теме.

10 марта, пятница
Учебные ситуации с использованием ЭФУ, обеспечивающие максимальную вовлеченность обучающихся в учебную деятельность на основе использования элементов проектной деятельности/проектных задач

На вебинаре автор расскажет об использовании характерных особенностей проектного метода обучения (разрешение проблем, планирование работы, подготовка отчета и презентации, защита учебного продукта, рефлексия деятельности) для создания учебных ситуаций, обеспечивающих вовлеченность обучающихся в учебную деятельность.

13 марта, понедельник
От чтения к письму: о радости сочинительства и приемах речетворчества на уроках литературы в основной школе

Вебинар посвящен актуальной для современного школьного образования проблеме – обучению речетворчеству. Автор расскажет о том, почему «сочинительство» должно пронизывать учебный процесс, почему собственно творческие работы должны предшествовать «традиционным сочинениям» по литературе. Слушатели познакомятся с различными видами игровых упражнений и заданий с текстом, узнают о приемах, которые помогут ученикам средних классов освоить разные стратегии сочинения историй.

14 марта, вторник
Возможности использования ИКТ в формировании функциональной грамотности учащихся основной и старшей школы

На вебинаре автор расскажет о национальной программе поддержки и развития чтения, раскроет содержание понятия «функциональная грамотность», познакомит с типологией текстов, с психолингвистическими аспектами чтения, с методиками оценивания PISA и PIRLS. Слушатели узнают о возможностях ИКТ в формировании функциональной грамотности учащихся: как сделать обучение более интенсивным и творческим; как организовать и провести интерактивный урок.

16 марта, четверг
Как эффективно организовать и провести учебное исследование в детском саду

Вебинар посвящен вопросам эффективной организации исследовательской деятельности в детском саду в условиях внедрения ФГОС ДО. Автор расскажет о значении и смысле развития исследовательского поведения ребенка-дошкольника, о концепции исследовательского обучения в современном дошкольном образовании. На вебинаре слушатели узнают, как оценивать уровни развития исследовательских способностей детей, а также познакомятся с уникальной методикой проведения учебных исследований с дошкольниками.

17 марта, пятница
Учебные ситуации с использованием ЭФУ, направленные на индивидуализацию обучения

Автор вебинара расскажет о том, как с помощью ЭФУ организовать урок так, чтобы у обучающихся была возможность выполнять задания и работать в оптимальном для них темпе, с учетом индивидуальных способностей и учебных потребностей. Вы узнаете о том, как использовать учебные задания ЭФУ для оказания поддержки и помощи неуспевающим школьникам со стороны учителя и одноклассников. На конкретных примерах будут представлены возможности выбора проблемы или темы для изучения с учетом уровня сложности.

20 марта, понедельник
Использование видео на уроках английского языка в основной и старшей школе

На вебинаре слушатели познакомятся с различными способами использования видеоматериалов на уроках английского языка. Автор обсудит технические аспекты использования видео, поможет освоить самые необходимые функции программ для базовой обработки видео, предложит конкретные виды заданий, которые учителя смогут использовать на своих занятиях.

21 марта, вторник
Особенности работы с текстами в электронном виде в основной и старшей школе

Вебинар посвящен вопросу формирования основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования. Ведущий расскажет о том, как эффективно научить учащихся работать с текстами в электронном виде. На вебинаре слушатели узнают об особенностях работы с текстами в интернете и восприятия контента на мобильных устройствах, о влиянии изображений на восприятие текста, как способствовать развитию у школьников критического мышления и оценить достоверность информации в электронном виде.

22 марта, среда
Как эффективно организовать личное время и перестать откладывать дела на потом

Как часто вы откладываете важные дела, занимаясь вместо этого пустяками? Испытываете впоследствии чувство вины, тревогу, сожаление по поводу упущенных возможностей и зря потраченного времени? Склонность откладывать дела на потом называется «прокрастинация». В ее основе лежит боязнь допустить ошибку, страх оценки. На вебинаре слушатели узнают, как победить «синдром откладывания», как организовывать время максимально эффективно, упорядочить задачи, различать важные и срочные дела. Автор познакомит с методами и техниками, способными помочь использовать свой потенциал в полном объеме, позволяющими избавиться от неэффективной траты времени, когда человек не работает, но и не отдыхает.

24 марта, пятница
Учебные ситуации с использованием ЭФУ, направленные на эффективную организацию работы в парах или малых группах обучающихся

В ходе вебинара автор рассмотрит следующие вопросы: совместная парная и/или групповая работа учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов с использованием ЭФУ; организация совместной деятельности (критерии, по которым подбираются пары/группы, соотнесение учебных задач с достижением тех или иных личностных и/или метапредметных результатов); принятие согласованных решений, разделение ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля; создание общего продукта из взаимосвязанных частей.

27 марта, понедельник
Как правильно ставить личные цели и достигать их

Правильная постановка цели – это фундамент нашего успеха. На вебинаре слушатели узнают, как правильно сформулировать свои жизненные цели, чтобы их достижение приносило удовлетворение, а не разочарование, как отличить «родные» цели от навязанных. Автор расскажет об основных приемах и техниках, которые помогут избавиться от траты сил и времени на ненужные действия, создать перспективное видение своей жизни и достичь результата.

28 марта, вторник
Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у старших дошкольников

На вебинаре автором будут рассмотрены следующие вопросы: что такое эмоциональный интеллект и как он связан с социальной компетентностью ребенка; как диагностировать эмоциональный интеллект у старших дошкольников; как связана социальная компетентность с учебной и жизненной успешностью. Слушатели познакомятся с уникальной методикой развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у старших дошкольников.

29 марта, среда
Использование техники «рассказывание историй» в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время всё большую популярность набирают простые в использовании, но очень эффективные приёмы работы, направленные на решение обучающих, воспитательных, развивающих функций. К таким техникам можно отнести storytelling, или рассказывание историй. Самостоятельно придуманные рассказы позволяют детям очень эффективно решить дидактические задачи, а также овладеть монологической речью. На вебинаре автор расскажет, каким образом можно использовать эту технологию в условиях детского сада, обсудит теоретические положения данного направления, познакомит с практическими приёмами работы.

30 марта, четверг
Техники арт-терапии в работе педагога в средней и старшей школе: как сплотить детский коллектив

Ни для кого не секрет, что психологическое состояние школьника во многом зависит от психологической атмосферы в его классе, от того, насколько дружны между собой дети. Очень важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя членом команды, ощущал поддержку друзей. Именно в этом возрасте на первый план выходит такая движущая сила, как общение со сверстниками. В состоянии психологического комфорта повышается учебная успеваемость и мотивация достижения успеха, формируется познавательная активность и личность учащихся. Автор познакомит слушателей с эффективными техниками арт-терапии, которые помогут педагогам создать дружный, сплоченный коллектив и снизить конфликтность в классе.

31 марта, пятница
Техники арт-терапии в работе педагога старшей школы: как помочь подросткам лучше понять себя и окружающий мир

Кто такие подростки? Они еще дети или уже взрослые? Они действительно знают, чего хотят или идут на поводу у моды и мнения окружающих? Они действительно могут оценить, взвесить все риски или действуют импульсивно? На эти вопросы трудно ответить не только взрослым, но прежде всего самим подросткам. Вслед за непониманием себя, непонятным и неопределенным становится мир вокруг. И наоборот, чем точнее и понятнее представление о себе у старших подростков, тем более критичным, осмысленным становится их взгляд на оценку собственного поведения и деятельности. На вебинаре автор познакомит слушателей с эффективными техниками арт-терапии, которые помогут старшеклассникам лучше понять себя и окружающий мир.

31 марта, пятница
Учебные ситуации с использованием ЭФУ, направленные на фронтальную работу обучающихся

В ходе вебинара автор рассмотрит следующие вопросы: управление учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей; способы создания атмосферы творческой коллективной работы, поддержки внимания и активности школьников; использование фронтальной работы на всех этапах урока. Также участники вебинара смогут узнать, как дополнить фронтальную работу групповыми и индивидуальными формами.

27 апреля, четверг
Закономерности развития семьи и их учет в работе педагога

Работа с семьями учащихся занимает важное место в деятельности педагога. Семья – это сложная система, части которой влияют друг на друга и создают нечто большее, чем их сумма. Внутри семьи действуют определенные законы и правила, управляющие этими взаимодействиями. Семья развивается во времени и переживает естественную смену кризисов и периодов спокойного существования. Мы поговорим о том, как такой системный взгляд на семью может помочь педагогу эффективно взаимодействовать с учениками и их родителями.

Школа цифрового века: итоги пятилетия и перспективы развития

Разные грани профессионального мастерства педагога

Межпредметные связи как основа инновационности современного образования

ЕГЭ с точки зрения учителя

Фрагменты вебинаров


Лекции в формате видео

25 ноября, пятница

Евграфова С. М.

23 ноября, среда

Грибов В. А.

21 ноября, понедельник

Морозов А. Ю.

18 ноября, пятница

Тригубчак И. В.

16 ноября, среда

Рыдзе О. А.

14 ноября, понедельник

Кувшинский Б. Э.

11 ноября, пятница

Фетисова А. А.

9 ноября, среда

Крылова О. В.

7 ноября, понедельник

Машковцев А. И.

2 ноября, среда

Калуцкая Е. К.

31 октября, понедельник

Евграфова С. М.

28 октября, пятница

Грибов В. А.

26 октября, среда

Морозов А. Ю.

24 октября, понедельник

Тригубчак И. В.

21 октября, пятница

Рыдзе О. А.

19 октября, среда

Кувшинский Б. Э.

17 октября, понедельник

Фетисова А. А.

14 октября, пятница

Крылова О. В.

12 октября, среда

Панфилова М. А.

10 октября, понедельник

Ушакова Т. О.

7 октября, пятница

Чибисова М. Ю.

5 октября, среда

Машковцев А. И.

3 октября, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 сентября, понедельник

Евграфова С. М.

23 сентября, пятница

Грибов В. А.

21 сентября, среда

Морозов А. Ю.

19 сентября, понедельник

Тригубчак И. В.

16 сентября, пятница

Рыдзе О. А.

14 сентября, среда

Кувшинский Б. Э.

12 сентября, понедельник

Панфилова М. А.

9 сентября, пятница

Ушакова Т. О.

7 сентября, среда

Чибисова М. Ю.

5 сентября, понедельник

Фетисова А. А.

2 сентября, пятница

Крылова О. В.

31 августа, среда

Машковцев А. И.

29 августа, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 августа, пятница

Панфилова М. А.

24 августа, среда

Ушакова Т. О.

22 августа, понедельник

Чибисова М. Ю.

Видео скоро будет опубликовано

Фрагменты видеолекций