Рейтинг@Mail.ru

Более 100 вебинаров и видеолекций

Мастер-классы, научно-методические и практикоориентированные
семинары по всем предметам, по вопросам обучения и воспитания детей
на Вашем компьютере не выходя из дома

Авторские разработки от ведущих ученых, учителей-новаторов и методистов

Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям

Рекомендации психологов по вопросам обучения и воспитания детей

Новые видеоматериалы каждую неделю в течение всего учебного года

Актуальность и практическая применимость предлагаемых технологий

Широкий спектр тем по педагогике и психологии для всех работников образования

Видеозаписи всех лекций, семинаров и мастер классов участники
проекта получают в своих Личных кабинетах


Cеминары в режиме онлайн

Скачать расписание ближайших вебинаров (в формате .pdf)

19 января, четверг
Зависимое поведение школьников: особенности проявления и основные приемы взаимодействия

В ходе вебинара автор расскажет о поведенческих особенностях школьников, подверженным зависимости. Слушатели узнают о компьютерной, наркотической и других зависимостях, о том, какие факторы влияют на формирование зависимого поведения школьников, кто может входить в группу риска. Автор предложит практические рекомендации педагогам по взаимодействию с учащимися, имеющими зависимое поведение.

20 января, пятница
Организация условий для успешного обучения детей с ОВЗ в школе

Вебинар посвящен организации условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе, реализующей инклюзивные практики. Образовательная среда складывается из следующих составляющих: предметная (мебель, освещение, навигация по школе); содержательная (учебные программы, пособия и другие материалы) и субъектная (люди, отношения). Формируя каждую из этих составляющих, важно учитывать специфику детей с ОВЗ. Тьютор как один из специалистов, обеспечивающих реализацию инклюзивных практик, является экспертом в области формирования и создания образовательной среды в школе.

23 января, понедельник
Секреты подготовки младших школьников к олимпиадам по русскому языку

Олимпиады и интеллектуальные марафоны за последние несколько лет прочно вошли в школьную практику. Из года в год все большее количество учащихся принимает участие в различного рода интеллектуальных испытаниях. Для школьников участие в подобных мероприятиях – это всегда интересное соревнование, а для каждого педагога участие детей его класса в олимпиадах и конкурсах – прекрасная возможность оценить результаты собственных усилий обучения, увидеть не только уровень усвоения предметных знаний, но и возросшие способности учеников самостоятельно мыслить, применять полученные знания, находить решение трудных нестандартных задач. На вебинаре мы поговорим о том, как подготовить детей к решению непростых олимпиадных заданий, и о том, как сделать так, чтобы решение нестандартных заданий по русскому языку стало доступным не только одаренным, хорошо успевающим по русскому языку ученикам, но и детям с более скромными успехами по предмету.

24 января, вторник
Активные методы обучения на уроках предметов гуманитарного цикла в основной школе

В современной педагогической литературе часто можно прочесть, что простой рассказ учителя – это пассивный метод обучения. «Пассивный» значит «неэффективный». Надо ли нам совсем отказаться от рассказов на уроке? Может быть, с помощью дополнительных приемов возможно активизировать интерес детей, повысить их учебную мотивацию, превратить пассивное слушание в активную работу? Об этом вы узнаете на нашем вебинаре. Авторы расскажут о таких приемах, как «Карточки-сигналы» и «Рабочий гул», предложат разные виды конспектов. Вторая часть вебинара будет посвящена творческим методам работы с учебными и художественными текстами. Как превратить текст в мозаику, а учеников – в «Золушек», что такое «Прогнозирование» и «Стилизация»? Эти методики и разные виды пересказов будут также рассмотрены на вебинаре.

25 января, среда
Предметно-ориентированные технологии на уроках русского языка

В ходе вебинара автор расскажет об обязательных структурных компонентах понятия «педагогическая технология», определит главные черты предметно-ориентированных технологий на уроках русского языка в средней и старшей школе и подробно остановится на рассмотрении следующих из них: технологии уровневой дифференциации, технологии концентрированного обучения и технологии полного усвоения.

26 января, четверг
Методические приемы преподавания обществознания с точки зрения прав человека

Социальные науки, входящие в предмет «обществознание», отличаются от естественных прежде всего тем, что в них не существует единственно правильной точки зрения на изучаемые явления. Социология, философия, политика, даже право и экономика – все они связаны с базовыми ценностями, принципами исследователей. Авторы вебинара предлагают последовательный взгляд на все изучаемые в курсе обществознания проблемы с точки зрения автономии личности, уважения человеческого достоинства, то есть с точки зрения прав человека. Слушатели познакомятся с оригинальными методиками преподавания социологии, политики и права на уроках обществознания. В завершении вебинара авторы расскажут о методическом пособии «Обществознание и права человека: методический конструктор».

27 января, пятница
Возможности использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы

На вебинаре слушатели узнают о широких возможностях использования интернет-сервисов и социальных сетей в преподавании русского языка и литературы, о том, как с минимальными затратами времени создавать интерактивные уроки по своему предмету. Также автор представит вниманию слушателей проект «Живые страницы», демонстрирующий новый подход к изучению литературы.

27 января, пятница
Характеристика учебных заданий ЭФУ, направленных на реализацию требований ФГОС к личностным и метапредметным результатам

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: влияет ли включение новых моделей учебных заданий на результаты детей; классы учебных заданий, которые нужно включать в учебный процесс; сотрудничество и коммуникация: сопоставление; приобретение знаний и разрешение проблем: сопоставление.

30 января, понедельник
Организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ

На вебинаре будут рассмотрены следующие практические вопросы: работа с ребенком в команде – воспитатель, специалисты, администрация, родители; особенности практических технологий сопровождения детей с различными нарушениями в развитии (аутизм, интеллектуальные нарушения, нарушения зрения и слуха и др.); коррекционные программы и технологии, рекомендованные к использованию в российских ДОО. Также автор расскажет слушателям о технологии создания родительского клуба в инклюзивном ДОО.

31 января, вторник
Как организовать игровую среду в условиях детского сада

ФГОС ДО предъявляет требования к организации предметно-пространственной среды в условиях типового детского сада. Автор вебинара расскажет о роли предметной и пространственной среды в игровой деятельности детей, обозначит типичные проблемы и трудности в ее организации. Слушатели узнают о значении игры в жизни современных дошкольников, о роли педагога в ее проведении. Также автор даст рекомендации по выбору игрушек и игровых материалов для дошкольников.

1 февраля, среда
Как организовать и провести интеллектуальную олимпиаду с дошкольниками

Соревнования бывают разные: в скорости, силе, выносливости, меткости. Можно устроить интеллектуальные игры, предложив такие задания, где нужно быть внимательным, сообразительным, аккуратным. Начиная с дошкольного возраста, такие олимпиады выступают мощным инструментом развития познавательного интереса у ребёнка. Интеллектуальная олимпиада – это открытие новых ресурсов самого ребёнка, что позволяет родителям увидеть другие возможности и потребности детей. На вебинаре автор расскажет о том, как эффективно организовать и провести интеллектуальную олимпиаду в детском саду. Также обсудит со слушателями ключевые моменты подбора заданий для олимпиады, процедуры ее проведения и оценивания, а также коснётся важного вопроса о награждении дошкольников.

2 февраля, четверг
Детские конфликты из-за игрушек: как можно помочь в их разрешении

Ссоры и конфликты из-за игрушек, принесенных из дома детьми, часто возникают в практике многих педагогов детского сада. На вебинаре будут рассмотрены типичные ситуации, участниками которых становятся как дети, так педагоги и родители. К каждой ситуации будет предложены конкретные рекомендации по ее разрешению.

3 февраля, пятница
Современное учебное занятие с ЭФУ: от технологических возможностей до инновационных практик

На вебинаре будут рассмотрены вопросы технической и методической поддержки электронных учебников. Автор расскажет о доступе к учебникам учителя и ученика; о соблюдении норм СанПИН при работе с ЭФУ; о том, как продумать систему использования средств мультимедиа на разных этапах урока. Участники вебинара узнают о возможностях электронных учебников; о новых приемах работы на уроках с использованием планшетных устройств; смогут пополнить свою «методическую копилку» новыми формами организации обучения.

6 февраля, понедельник
Современная начальная школа: достижения, проблемы, трудности

В ходе вебинара будут даны ответы на следующие вопросы: каковы первые результаты работы образовательных организаций по ФГОС; каково отношение к современному уровню начального образования со стороны участников образовательного процесса (учителей, обучающихся, родителей); каковы направления корректировки методики и технологии начального обучения с целью качественной реализации требований стандарта?

7 февраля, вторник
Технология знакомства с миром профессий в детском саду и начальной школе

Вебинар посвящен технологии знакомства с миром профессий в детском саду и начальной школе. Автор затронет следующие вопросы: Чем вредят рассказы о профессиях; Какие игровые инструменты знакомства с миром труда существуют; Как формируется чувство трудолюбия у детей. Слушатели узнают про профисказки, познакомятся с картой отраслей и видов деятельности «Взросляндия». Также автор расскажет: о каких профессиях знают все дети и родители, а на самом деле этих профессий не существует.

8 февраля, среда
Как эффективно организовать работу с обучающимися с ОВЗ на уроках английского языка

На вебинаре автор расскажет слушателям об особенностях эффективного взаимодействия преподавателя с учащимися с ОВЗ на уроках английского языка в начальной школе, рассмотрит ключевые моменты в работе с ними. На вебинаре будут обсуждаться способы адаптации материалов для учащихся с ОВЗ. Также автор предложит слушателям примеры заданий, которые успешно используются в инклюзивных группах.

9 февраля, четверг
Взаимосвязь учебной и игровой деятельности в обучении математике младших школьников

В ходе вебинара автор расскажет о возможностях интеграции учебной и игровой деятельности на уроках математики в 1–4 классах, об эффективности взаимосвязи учебной и игровой деятельности для формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников. Слушателям будут предложены примеры учебных заданий, построенных на интеграции этих видов деятельности.

10 февраля, пятница
Подготовка к уроку с использованием ЭФУ

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: проектирование учебного процесса, направленного на достижение итоговых результатов; отбор учебного материала с использованием электронной и печатной версии учебника; возможности использования характерных для ЭФУ опций (несколько учебников, заметки, закладки, медиаобъекты, возможность совмещения с работой в сети); преимущества ЭФУ при подготовке уроков различной формы: объяснение нового материала, повторительно-обобщающий урок, практическая работа.

10 февраля, пятница
Первые шаги юного спортсмена: как совместить спорт и учебу младшему школьнику

«Спорт учит выигрывать, спорт учит проигрывать, спорт учит жизни» (Э. Хемингуэй). В рамках вебинара автор затронет следующие вопросы: Что такое спорт; Что нужно и важно знать об ученике-спортсмене; Как можно помочь ученику совмещать учебную и спортивную деятельность. Автор даст конкретные рекомендации педагогам, родителям по оказанию помощи юным спортсменам.

13 февраля, понедельник
Преподавание сложных тем курса биологии. Человек и животные: сходство и различия. Уровни человеческого поведения

Тема сходства и различия человека и иных приматов – важнейшая в школьном образовании. Учителю биологии нужно уметь выразить сходство и различия человека и животных, подчеркнуть уникальность человека. Эта тема имеет важный познавательный и воспитательный потенциал в общеобразовательной школе. Слушатели вебинара познакомятся с эффективными приемами обсуждения этих вопросов с учащимися, освоят соответствующие понятия и концепты, смогут узнать, как обсудить эту тему в дискуссионном и полемическом ключе, освоят разноуровневый подход к разговору на сложные межпредметные темы.

14 февраля, вторник
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках естественно-научного цикла

Вебинар посвящен использованию стратегий смыслового чтения на уроках естественно-научного цикла. Автором будут рассмотрены следующие вопросы: иерархии образовательных целей; таксономии (Блум, Марцано, Андерсон), применительно к работе с текстом; отражение иерархии образовательных целей в тестах PISA по проверке грамотности чтения; взаимосвязь учебных целей и стратегий смыслового чтения.

16 февраля, четверг
Вступительные задачи по физике. Типы и подходы к решению

На вебинаре будет обсуждаться полезность и эффективность разделения вступительных задач на типы и рассмотрение предлагаемых абитуриентам задач как типовых, во всех случаях, когда это возможно. В качестве примеров буду разобраны некоторые типы задач и возможные методы их решения. Одним из наиболее ярких примеров, иллюстрирующих целесообразность выделения типов, являются задачи по теме «Теория колебаний». Они будут рассмотрены автором особенно подробно, что, несомненно, будет полезно преподавателям физики, занимающимся подготовкой абитуриентов к вступительным испытаниям.

17 февраля, пятница
Учебные ситуации с использованием ЭФУ, мотивирующие включение обучающихся в учебную деятельность

На вебинаре будут освещены следующие вопросы: «когнитивный конфликт» – побуждение обучающихся к осознанию его причин, включению в активную поисковую деятельность по его разрешению; поисковые задания, способствующие осознанию учащимися смысла изучаемых понятий или выполняемых действий (способствующие обнаружению противоречий, при столкновении житейской и понятийной логики, при выходе за рамки уже известных ситуаций). Также автор рассмотрит: выбор оснований для группировки и классификации; дидактическую игру; создание и последующее уточнение исходной карты понятий; задания, выходящие за рамки чисто академической проблематики; задания, способствующие выявлению связи изучаемого с практически (или личностно) значимыми ситуациями и иные, сходные по целям и задачам педагогические приемы.

17 февраля, пятница
Подготовка к ЕГЭ по химии: обновленный формат 2017 года

В 2017 году ЕГЭ по химии будет проводиться в обновленном формате, который предусматривает существенные изменения в структуре первой части КИМ. В ходе вебинара будут разобраны примеры новых заданий и обсуждена шкала их оценивания. Кроме того, автор – практикующий учитель химии, – поделится авторской методикой решения задач на смеси с возможным протеканием альтернативных реакций с образованием кислых солей, вызывающих наибольшие затруднения у выпускников при выполнении заданий с развернутым ответом (№ 33).

20 февраля, понедельник
Эмоциональная устойчивость педагога, или как справляться с негативными переживаниями

Эмоциональная устойчивость – одно из важнейших профессиональных качеств педагога. Что значит быть эмоционально устойчивым? Как справляться с сильными негативными чувствами, которые нередко возникают при взаимодействии с детьми, их родителями, коллегами и руководством? На какие ситуации мы реагируем острее, чем хотелось бы? Эти и другие вопросы будут рассмотрены на вебинаре. Также автор предложит упражнения и практические ходы, направленные на исследование эмоциональной устойчивости педагога и на ее укрепление.

21 февраля, вторник
Как эффективно организовать личное время и перестать откладывать дела на потом

Как часто вы откладываете важные дела, занимаясь вместо этого пустяками? Испытываете впоследствии чувство вины, тревогу, сожаление по поводу упущенных возможностей и зря потраченного времени? Склонность откладывать дела на потом называется «прокрастинация». В ее основе лежит боязнь допустить ошибку, страх оценки. На вебинаре слушатели узнают, как победить «синдром откладывания», как организовывать время максимально эффективно, упорядочить задачи, различать важные и срочные дела. Автор познакомит с методами и техниками, способными помочь использовать свой потенциал в полном объеме, позволяющими избавиться от неэффективной траты времени, когда человек не работает, но и не отдыхает.

27 февраля, понедельник
Как мотивировать современных школьников на здоровый образ жизни

«Здоровый стиль жизни» – это не модный лозунг, а стратегическая цель образования: создание среды, способствующей формированию мотивации учащихся на здоровый образ жизни и воспитанию культуры здоровья школьников. На вебинаре автор расскажет об особенностях использования средств и методов психофизической регуляции с целью формирования здорового образа жизни современных школьников. В конце вебинара автор предложит слушателям комплекс практических упражнений «Звезда саморегуляции» по системе Хасая Алиева.

28 февраля, вторник
Методы и приемы формирования метапредметных речевых компетенций у школьников

На вебинаре речь пойдет о повышении эффективности реализации ФГОС через системное развитие устной речи в школе. Автор проанализирует способы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования, расскажет о технологии, методах и приемах: повышения речевой активности учащихся на уроках, подборе, составлении и включении заданий и упражнений по развитию устной речи в учебную и внеурочную деятельность школы. Также участники вебинара смогут узнать о формах мониторинга сформированности предметных и метапредметных речевых компетенций.

27 апреля, четверг
Закономерности развития семьи и их учет в работе педагога

Работа с семьями учащихся занимает важное место в деятельности педагога. Семья – это сложная система, части которой влияют друг на друга и создают нечто большее, чем их сумма. Внутри семьи действуют определенные законы и правила, управляющие этими взаимодействиями. Семья развивается во времени и переживает естественную смену кризисов и периодов спокойного существования. Мы поговорим о том, как такой системный взгляд на семью может помочь педагогу эффективно взаимодействовать с учениками и их родителями.

Школа цифрового века: итоги пятилетия и перспективы развития

Разные грани профессионального мастерства педагога

Межпредметные связи как основа инновационности современного образования

ЕГЭ с точки зрения учителя

Фрагменты вебинаров


Лекции в формате видео

25 ноября, пятница

Евграфова С. М.

23 ноября, среда

Грибов В. А.

21 ноября, понедельник

Морозов А. Ю.

18 ноября, пятница

Тригубчак И. В.

16 ноября, среда

Рыдзе О. А.

14 ноября, понедельник

Кувшинский Б. Э.

11 ноября, пятница

Фетисова А. А.

9 ноября, среда

Крылова О. В.

7 ноября, понедельник

Машковцев А. И.

2 ноября, среда

Калуцкая Е. К.

31 октября, понедельник

Евграфова С. М.

28 октября, пятница

Грибов В. А.

26 октября, среда

Морозов А. Ю.

24 октября, понедельник

Тригубчак И. В.

21 октября, пятница

Рыдзе О. А.

19 октября, среда

Кувшинский Б. Э.

17 октября, понедельник

Фетисова А. А.

14 октября, пятница

Крылова О. В.

12 октября, среда

Панфилова М. А.

10 октября, понедельник

Ушакова Т. О.

7 октября, пятница

Чибисова М. Ю.

5 октября, среда

Машковцев А. И.

3 октября, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 сентября, понедельник

Евграфова С. М.

23 сентября, пятница

Грибов В. А.

21 сентября, среда

Морозов А. Ю.

19 сентября, понедельник

Тригубчак И. В.

16 сентября, пятница

Рыдзе О. А.

14 сентября, среда

Кувшинский Б. Э.

12 сентября, понедельник

Панфилова М. А.

9 сентября, пятница

Ушакова Т. О.

7 сентября, среда

Чибисова М. Ю.

5 сентября, понедельник

Фетисова А. А.

2 сентября, пятница

Крылова О. В.

31 августа, среда

Машковцев А. И.

29 августа, понедельник

Калуцкая Е. К.

26 августа, пятница

Панфилова М. А.

24 августа, среда

Ушакова Т. О.

22 августа, понедельник

Чибисова М. Ю.

Видео скоро будет опубликовано

Фрагменты видеолекций